Alliance Tire Group (ATG) намерена увеличить производственные мощности и приблизиться к сегменту «премиум».

Компания ATG, принадлежащая Yokohama, планирует открыть новый шинный завод, чтобы усилить свою конкурентоспособность на рынке шин для спецтехники. В компании говорят, что в скором времени начнут искать место для нового предприятия, а стоимость подобного комплекса обычно оценивается в 300-400 миллионов долларов в зависимости от мощностей. В данный момент ATG владеет двумя заводами в Индии (в Гуджарате и Тамилнаде) и одним в Израиле. 

«Мы постоянно работаем над увеличением производственных мощностей, - отметил генеральный директор ATG Нитин Мантри (Nitin Mantri), - В то же время мы ищем локации для создания новых заводов и в Индии, и за ее пределами, поскольку мы ожидаем роста спроса в ближайшие годы. В данный момент мы осуществляем комплексную оценку, чтобы определить оптимальное место для строительства нового завода. Этот процесс должен быть закончен к концу текущего календарного года».

В прошлом финансовом году оборот ATG составил 650 миллионов долларов, а объемы выпуска продукции сейчас равняется 130-140 тысячам тонн. На долю Индии приходится только 5% от продаж, остальное поставляется в 120 стран на шести континентах. ATG выпускает 3 000 типоразмеров шин под тремя брендами - Alliance (шины для сельхозтехники), Galaxy (шины для строительной и индустриальной техники) и Primex (шины для лесозаготовительной и горнодобывающей отраслей). 

По данным ATG, мировой рынок шин для спецтехники растет в среднем на 3-4% в год, а оборот компании увеличивается ежегодно на 15-20%. По словам г-на Мантри, индийский рынок развивается быстрыми темпами, и компания намерена усилить свои позиции внутри страны. «Мы были не особенно активны на своем домашнем рынке, и мы намерены это изменить, - заявил он. - Мы вышли на вторичный индийский рынок два года назад, и здесь очень высокая конкуренция, поскольку мы соперничаем с MRF и другими компаниями». 

В Индии ATG занимает позицию между премиальным брендом Michelin и китайскими поставщиками, предлагающими дешевые шины. В будущем компания намерена подняться в этой иерархии и приблизиться к сегменту «премиум». «Мы находимся в среднем ценовом сегменте. Теперь, когда нас купила Yokohama, у нас появилась возможность сделать большой шаг вперед в плане технологий, продуктового портфеля и позиционирования бренда. Мы работаем над тем, чтобы вывести на рынок более качественные продукты и сделать свой бренд более близким к "премиуму". Обычно цена шин среднего сегмента на 20-25% ниже, чем у премиальных, и мы работаем над тем, чтобы сократить этот разрыв». 

Доля ATG на мировом рынке в данный момент равняется 4%. В то же время доля индийской BKT, одного из ключевых конкурентов компании, составляет 6%, пишут colesa.