По  информации "Business Грузия" (15 августа  2015 г.),  "компания "Роснефть" настойчиво призывает сепаратистское правительство Абхазии своевременно обеспечить возобновление геолого-разведочных работ на черноморском шельфе".

Отмечается  также, что руководство Абхазии "в большей степени бережет сырьевые богатства и природу черноморского побережья, объявив мораторий на такую работу до 2045 года. Под этим мораторием оказались поисковые работы "Роснефти".  

В Армении - участнице ЕАЭС - крупные  российские компании не участвуют в нефтегазовых ГРР. Хотя некоторые компании и исследовательские центры из третьих стран привлечены к  работам в связи с признаками глубокого залегания  нефти и сланцевого газа в ряде районов страны. 

В середине декабря 2014 г. глава управления недрами минэнергетики и природных ресурсов Армении Вардан Варданян заявил, что "территория страны разделена, в плане нефтегазовых ГРР, на 6 условных блоков. Российская Armoil проводит геологоразведку в первом и третьем блоках – это  северные районы Армении. Во втором блоке – Армавирская область -  ГРР проводит Integral Petrolium (Армения), а в четвертом, пятом и шестом блоках – Гегаркуникская область и соседние с Ираном южные районы Армении – компания Blackstairs Energy Armenia". 

По данным информационно-аналитического агентства Day.Аz, ирландская Blackstairs Energy Armenia "после 2007 г. продлевала свою лицензию уже трижды и теперь получила очередное разрешение". 

Еще в начале 1950-х гг и позже  на западе Армении были выявлены признаки залегания нефти, газа и сланцевого газа на глубине в 2,5 - 4,5 км. Затем ГРР неоднократно прерывались. 

Вероятное наличие крупных запасов этих ресурсов отмечается Геологической службой США (USGS). Ее экспертами выделены недра 4-х районов, потенциально богатых нефтью, природным, сланцевым и рудным газом. Наиболее перспективным считается регион между гг. Атарак, Абовян, Раздан и западным побережьем Севана. 

Возможные запасы сланцевого газа (впервые разведанные  в 1960-х – начале 1970-х гг.) в Дилижанском районе - на севере Армении - оцениваются в 130 млн тонн; в центральном и север-восточном районах страны  - до 65 млн тонн.

Ответственный  секретарь, член президиума Академии геополитических проблем (РФ) Аравик Cтепанян пояснил обозревателю RСС: "В рамках ЕАЭС  пока нет целостной энергетической  стратегии, предусматривающей комплексное развитие энергоотраслей ряда стран ЕАЭС. Нефтегазовый и другие секторы энергокомплекса в Армении и Киргизии считаются, в лучшем случае, малоперспективыми. Такой подход не в последнюю очередь связан с тем, что  крупные  компании "основных" стран ЕАЭС едва ли заинтересованы в затратах по созданию многоотраслевой топливно-энергетической системы в других странах ЕАЭС. В которых эксплуатируются и обращаются в собственность тех же компаний, можно сказать, лежащие на поверхности энергоресурсы, прежде всего,  гидроэнергетика. В результате, малые страны ЕАЭС остаются, своего рода, монокультурными в собственном энергообеспечении. Оставаясь также нетто-импортерами нефтегазового сырья и продуктов его переработки.

С учетом ситуации в экономике этих стран, нужны непредвзятые исследования по вариантам диверсификации топливно-энергетического баланса Армении и Киргизии. За счет использования местных ресурсов нефти, газа,  другого углеводородного сырья, а также возобновляемых энергоносителей".