Партии авиационного керосина для поставки в Северо-Западную Европу (СЗЕ) на прошлой неделе стали стоить дешевле дизельного топлива в связи с сокращением его потребления из-за закрытия воздушного пространства и сухопутных границ европейскими странами. Компании приступили к накапливанию продукта в ожидании улучшения рыночной ситуации.

Стоимость авиатоплива 1—18 марта сократилась на $143,60/т относительной средней цены в феврале, до $378,92/т. Дизельное топливо с содержанием серы 10 ppm в этот же период подешевело на $118,76/т, до $382/т. В свою очередь газойль с содержанием серы 0,1% подешевел меньше всех средних дистиллятов — на $117,34/т, до $375,70/т. Между тем в январе разница между ценами на авиакеросин и газойль составляла $42,57/т, по данным Argus.

Из-за образования больших запасов керосина на внутреннем рынке России компании могут приступить к его смешиванию с другими средними дистиллятами для экспорта, допускают участники рынка.

Зарубежные поставки керосина из России в феврале составляли почти 100 тыс. т по сравнению с 58,9 тыс. т — в январе, согласно данным железнодорожных экспедиторов. В прошлом году компании вывезли на экспорт около 1,2 млн т продукта.

В СЗЕ торговые компании стали арендовать танкеры для хранения продукта в ожидании более благоприятной рыночной конъюнктуры. BP зафрахтовала судно Stena Polaris для накапливания топлива в регионе Амстердам — Роттердам — Антверпен. Vitol и Petroineos также находятся в поиске танкеров класса MR (дедвейт — 25—45 тыс. т).