Из-за критической ситуации с автомобильным топливом, сложившейся в стране, могут пострадать и другие сектора. На рынках ГСМ, как автомобильного, так и авиационного ситуации схожие. Стоимость авиакеросина в Казахстане в ближайшем будущем может подорожать, сообщает LS.

«Наши нефтеперерабатывающие заводы не могут обеспечить 100% потребность авиационной отрасли в керосине. Порядка 35%-40% мы импортируем. Стоимость топлива будет колебаться в зависимости от того, что будет приоритетней — перерабатывать из нефти давальцам, то есть для нефтеперерабатывающих заводов», — рассказал вице-президент по развитию АО «Международный аэропорт Алматы» (МАА) Даулет Мамеков.

По его словам, цена на авиатопливо в настоящее время более или менее устоялась.

«У нас она идет в пределах $800-$900 за тонну. Но, мы, конечно, ожидаем в ближайшее время повышение стоимости. Но я не думаю, что повышение цен будет значительным. По крайнее мере мы на это надеемся», — добавил вице-президент МАА.

Согласно данным Даулета Мамекова, ежегодная потребность алматинского аэропорта от 600 до 800 тыс. тонн, в зависимости от потребления авиакомпаний, как местных, так и зарубежных, обслуживаемых МАА. Из них 60%-65% перерабатываются местными заводами, остальной объем импортируется, в основном, из России.

Схожего мнения относительно роста стоимости авиакеросина придерживается и экономист Сергей Смирнов. «Конечно, стоимость авиатоплива тоже будет расти», — прокомментировал.

Напомним, ранее представители Министерства нефти и газа, реорганизованного в Министерство энергетики заявляли о создании единого оператора по продажам авиатоплива. Таким образом, ведомство планирует не допустить повышение цен. В настоящее время, доля алматинского аэропорта, по словам Даулета Мамекова, составляет около 10% от стоимости горючего. Как сообщили в аэропорту Астаны, их доля составляет около 5%.

В настоящее время уже создана компания «Казмунайгаз — Аэро» (КМГ-Аэро). Как в пресс-службе компании «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» (курирующей все отечественные НПЗ), деятельность «КМНГ-Аэро» на рынке заключается в реализации авиатоплива в аэропортах РК, включая приобретение собственных топливо-заправочных комплексов. Она окажет содействие в формировании сбалансированной цены на горючее, обеспечивая справедливую конкуренцию между участниками рынка.

«На сегодняшний день «КМГ-Аэро» ведется работа по унификации ценовой политики на авиатопливо в аэропортах страны. Главной целью данной задачи является стабилизация цен и удобство перелетов, в частности для авиакомпаний, осуществляющих внутренние рейсы по Казахстану. При этом средняя цена реализации авиатоплива отдельных участников рынка в аэропортах РК определяется неравномерно», — ответили в компании.

Между тем, компания «КМГ-Аэро» еще не определена единым оператором. «Вопрос о создании единого оператора по поставке авиатоплива находится в компетенции правительства Республики Казахстан», — заявляют в «КазМунайГаз — переработка и маркетинг».

По данным «КМГ — переработка и маркетинг» на казахстанских НПЗ за 2011 год было произведено 388,374 тыс. тонн авиатоплива (Атырауский НПЗ- 46,443 тыс. тонн, «Павлодарский нефтехимический завод» (ПНХЗ) — 123,927 тыс. тонн, «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП) — 218,004 тыс. тонн); за 2012 год — 432,919 тыс. тонн (АНПЗ — 58,252 тыс. тонн, ПНХЗ — 99,665 тыс. тонн и ПКОП — 275,002 тыс. тонн); за 2013 год — 402,679 тыс. тонн (АНПЗ — 38,230 тыс. тонн, ПНХЗ — 133,117 тыс. тонн, ПКОП — 231,332 тыс.тонн).

Источник: OilNews.kz