Австралийская компания Green Distillation Technologies (GDT), занимающаяся переработкой отходов, выражает беспокойство, что новое решение правительства страны о запрете экспорта целых старых шин может привести к “значительному разрыву” между объемом подлежащих переработке старых покрышек и имеющимися мощностями.

Запрет экспорта шин – часть большой программы правительства Австралии, которая подразумевает остановку экспорта мусора, который может быть переработан и повторно использован в производстве – стекла, пластика, бумаги и шин.

Запрет на экспорт старых шин должен вступить в силу в конце 2021 года.

Главный исполнительный директор GDT Тревор Бейли (Trevor Bayley) отметил, что в заявлении правительства не содержится данных об общем количестве целых шин, которые в настоящее время экспортируются из Австралии.

Старые шины, отметил он, на данный момент чаще всего покидают Австралию в виде измельченной резины, на которую запрет не распространяется.

Предвидя нехватку мощностей для переработки шин, Бейли заявил, что его компания готова начать работу, чтобы “восполнить пробел”.

Компания Green Distillation разработала экологически безопасную “патентованную технологию, которая позволяет перерабатывать старые легковые и грузовые шины в пригодное для продажи сырье – техуглерод, сталь и нефтепродукты. Сейчас компании принадлежит один завод в штате Новый Южный Уэльс, а в Квинсленде идет работа по строительству второго предприятия.

“Мы можем вывести наш перерабатывающий завод в Новом Южном Уэльсе на полную мощность за 12 месяцев, а новое предприятие в Квинследе начнет работу в полном объеме через полтора года”, – добавил Бейли.

Прогнозируемая стоимость строительства и запуска двух заводов составляет 20 млн австралийских долларов (12,2 млн евро). 

GDT также изучает возможности создания заводов о переработке шин в австралийских городах Вагга, Джилонг, Элизабет, Микатарра и Глэдстоун. По оценкам компании, заводы, каждый из которых обойдется в 12 млн австралийских долларов, смогут перерабатывать 30% из 25 миллионов старых шин, ежегодно выбрасываемых в Австралии.

Каждый завод сможет ежегодно перерабатывать 19 тыс. тонн шин, причем из одной легковой шины весом 10 кг можно получить 4 литра нефтепродуктов, 4 кг техуглерода и 2 кг металла, пишет топоф.