Крупнейший в России автомобильный производитель - "АвтоВАЗ"  и Renault в первый месяц 2017 года представили вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу свои предпочтения в стратегии развития российского автопрома. Как пишет "Коммерсант", автопроизводители поддержат развитие экспорта и внедрение на производство новых технологий, но требуют масштабной государственной помощи - от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий.

В прошлую пятницу Дворкович попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения, пишет издание.

Компании предлагают предоставить поставщикам автомобильных компонентов государственную поддержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Концерны отмечают, что необходимо сосредоточиться на локализации силовых агрегатов - двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения.

Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах - субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, "а не для сегментов или моделей".

В целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом - это развитие экспорта, технологий и локализации, отмечает издание. Основными препятствиями к росту локализации "АвтоВАЗ" и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также "минимальные объемы для локализации" (создание производства в РФ требует объема заказов). Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли.

В Минпромторге комментировать идеи "АвтоВАЗа" и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии развития автопрома состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения "были учтены". В министерстве уточнили изданию, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций.

Другие производители, работающие на территории России, издание приводит Nissan и "Камаз", принципиально согласны с мнением коллег, передает Прайм.