Основная задача для «АвтоВАЗа» в 2019 г. – «как минимум удержать прибыльность на достигнутом уровне», сообщил исполнительный вице-президент по финансам Алексей Бобров на совещании с руководителями подразделений компании в формате топ-500. Его слова приводит издание «ВА – Волжский автостроитель».

Цифры Бобров не назвал. Отчет за прошлый год компания еще не публиковала. За девять месяцев 2018 г. чистая прибыль «АвтоВАЗа» по МСФО составила 5,4 млрд руб. против убытка в 4,5 млрд руб. годом ранее. По итогам 2018 г. прибыль автоконцерна может быть 5–6 млрд руб., сказал в декабре «Ведомостям» гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (госкорпорация контролирует блокпакет «АвтоВАЗа», а его основной владелец – Renault). «Это первая за 10 лет прибыль», – подчеркивал он.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек отметил, что автоконцерн рассчитывает в 2019 г. увеличить долю Lada на российском рынке. По итогам 2018 г. она составила 20%, по данным АЕБ. «Считаю, с обновлением модельного ряда и дилерской сети компания имеет потенциал роста», – сказал Птачек. Начало года оказалось для марки удачным. В январе 2019 г. продажи Lada в России выросли на 2,5% до 21 531 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей – на 0,6% до 103 064 шт. (данные АЕБ). Доля Lada увеличилась до 20,9% с 20,2% в декабре. В 2019 г. российский рынок продолжит расти, но медленнее, чем в 2018-м (12,8%), подтвердил Птачек свой прежний прогноз.

Основными рисками для «АвтоВАЗа» в текущем году Бобров считает «ослабление рубля, неопределенность перспектив роста автомобильного рынка, повышение темпов инфляции и сокращение мер господдержки». По его словам, «АвтоВАЗ» планирует сохранить прибыльность за счет «взвешенной» ценовой политики и сокращения затрат.

У «АвтоВАЗа» есть все шансы остаться прибыльным в 2019 г. и повторить результат 2018 г., считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автоконцерн, как ожидается, продолжит сокращать издержки, при этом его продажи будут расти – за счет восстановления российского рынка и развития экспортных поставок, поясняет он. «Конечно, есть и риски, например валютные колебания. Но в этих условиях находятся все участники рынка», – замечает эксперт.

Даже если «АвтоВАЗ» добьется своего, он вряд ли будет платить дивиденды. «С учетом того что у «АвтоВАЗа» обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование», – отвечал Чемезов на вопрос о дивидендах. 

В конце 2018 г. у «АвтоВАЗа» осталось два владельца – Renault и «Ростех». В рамках инициированной ими программы рекапитализации автоконцерна стоимостью более 100 млрд руб. доля совместного предприятия «Ростеха» и Renault – нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. – в «АвтоВАЗе» достигла 96,64%, после чего СП объявило о принудительном выкупе акций у миноритариев. Планируется, что в первом полугодии 2019 г. совместное предприятие сменит юрисдикцию и переедет в Россию. «На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации «АвтоВАЗа», – пояснял Чемезов.

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.