Азербайджан в апреле уменьшил суточное производство нефти на 3,9 тыс. барр./сут. по сравнению с мартом, до 679,8 тыс. барр./сут., тогда как добыча газового конденсата увеличилась на 11,4 тыс. барр./сут., до 91,6 тыс. барр./сут., по данным министерства энергетики страны. В мае Азербайджан, в соответствии с новой версией соглашения ОПЕК+, должен снизить добычу нефти до 554 тыс. барр./сут. или на 18,5% по сравнению с апрелем.

Квоты большинства стран-участниц ОПЕК+ определены на основе фактических показателей октября 2018 г. Каждая из стран взяла на себя обязательство сократить добычу в мае-июне на 23% от исходного уровня. В октябре 2018 г. добыча нефти в Азербайджане составляла 718 тыс. барр./сут.

В предыдущих версиях соглашения ОПЕК+ квоты Азербайджана и других стран, не являющихся членами ОПЕК, включали нефть вместе с конденсатом. Новые договоренности стран предусматривают ограничения только для добычи нефти.

Общий объем добычи жидких углеводородов в Азербайджане, благодаря росту производства конденсата, повысился в апреле на 7,5 тыс. барр./сут. по сравнению с мартом, до 771,4 тыс. барр./сут.

Основной объем добываемого в Азербайджане жидкого углеводородного сырья поступает на экспорт: в апреле доля зарубежных отгрузок достигла 94% как по нефти, так и по конденсату. Экспорт нефти в апреле составил 640,3 тыс. барр./сут., а конденсата - 76,2 тыс. барр./сут., пишет Аргус.

В Азербайджане добыча нефти имеет тенденцию к снижению, а ввод в строй новых мощностей, который позволил бы сдержать естественное сокращение, ожидается только после 2020 г. Тем не менее в предыдущие годы Азербайджану не удавалось ежемесячно соблюдать ограничения, установленные соглашением ОПЕК+. Новая версия соглашения, вступившая в силу 1 мая, предусматривает значительно более жесткие ограничения для всех стран, так как участники ОПЕК+ намерены существенно сократить переизбыток нефти на мировом рынке, который резко увеличился в этом году из-за падения спроса на нефть на фоне пандемии Covid-19.

Азербайджан должен снизить добычу нефти в мае-июне на 164 тыс. барр./сут. по сравнению с показателем октября 2018 г., тогда как в январе-марте 2020 г. страна должна была ограничивать общее производство жидких углеводородов (включая конденсат) лишь на 27 тыс. барр./сут. по сравнению с сентябрем 2018 г.