Подразделение пластмасс в составе концерна BASF планирует добиться увеличения прибыльности и более высоких темпов роста по сравнению со среднерыночными показателями по отрасли. Выступая на пресс-конференции в г. Франкенталь (Германия), член Совета директоров BASF д-р Мартин Брудермюллер, ответственный за производство пластмасс и деятельность BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе, указал следующие пути для достижения этой цели: оптимизация портфеля предложений, проведение интенсивных научный исследований и осуществление капитальных вложений (в частности, в странах Азии).

«Прошедший год был непростым не только для BASF, но и для всей отрасли в целом. По итогам 2010 г. мы ожидаем оживления продаж и значительного повышения прибылей», - сказал г-н Брудермюллер. В последние годы концерн BASF уже осуществлял систематическое сокращение избыточных мощностей по стандартной продукции, при одновременном их наращивании в отношении специальных наименований пластмасс (т.е. пластиковых материалов для конкретного назначения, отвечающих индивидуальным потребностям заказчиков). Д-р Брудермюллер планирует продолжить оптимизацию портфеля предложений: «Мы отказываемся от тех направлений, которые не выдерживают конкуренции либо не оправдывают наших ожиданий в плане прибыльности в долгосрочной перспективе». К примеру, в ответ на увеличение спроса на специальные наименования продукции BASF расширяет производство биоразлагаемых пластиков в Людвигсхафене, а также сооружает на предприятии в Шанхае установку по выпуску полиуретановых материалов из линейки Cellasto® (используются в автомобилестроении для изготовления вспомогательных рессор).

По прогнозам, на рынке пластмасс ожидается повсеместный рост, сообщает Plastinfo.ru. В числе содействующих этому факторов можно отметить такие всеобщие тенденции, как урбанизация, повышение энергетических потребностей, глобализация и сохранение климата. Эти тенденции ассоциируются с теми отраслями и направлениями деятельности, для которых пластмассы имеют большую (и постоянно растущую) значимость: энергетика, рациональное энергопотребление, промышленное и гражданское строительство и т.д. «Стремясь к поиску решений возникающих масштабных проблем, мы не сможем обойтись без использования пластмасс; это означает, что перед BASF открываются новые возможности для развития бизнеса», - пояснил М. Брудермюллер.

По прогнозам д-ра Брудермюллера, до 2015 г. глобальный спрос на пластмассы будет ежегодно увеличиваться примерно на 5 процентов. Как в этот период, так и впоследствии самые высокие темпы роста спроса ожидаются в Азии. Начиная с 2007 года, потребление пластмасс в странах Азии превышает аналогичный суммарный показатель для Европы и Северной Америки. В этой связи Мартин Брудермюллер констатировал следующее: «Планируя предстоящие инвестиции в новые предприятия и установки, BASF сосредоточит основное внимание на Азиатском регионе. Одновременно мы будем создавать в странах Азии научно-исследовательские подразделения – с тем, чтобы стать ближе к рынкам, на которых работают наши заказчики».

Пластмассы обладают целым рядом преимуществ с точки зрения защиты окружающей среды. Например, их производство и переработка требуют меньших затрат энергии по сравнению с альтернативными материалами. Применение пластиков для теплоизоляции зданий ведёт к сокращению расходования ископаемых видов топлива. «Таким образом, использование пластмасс позволяет уменьшить объемы выбросов СО2, что является существенным вкладом в дело решения задач по сбережению ресурсов и сохранению климата», - сказал д-р Брудермюллер. – «Выполняя научные исследования и разработки, мы постоянно стремимся к улучшению характеристик наших пластмасс – с тем, чтобы расширить области их применения».

В этой связи одним из примеров может служить уменьшение веса транспортных средств, ведущее к снижению объемов выбросов. Так, в «среднестатистическом» западноевропейском автомобиле доля пластиковых компонентов увеличилась с 6 (в 1970 г.) до нынешних 15 процентов. Что касается КНР, то здесь этот показатель примерно вдвое ниже, а использование высокосортных конструкционных пластиков распространено гораздо меньше, чем в Европе. По словам д-ра Брудермюллера, в КНР налицо очень большой потенциал для производителей пластмасс (в том числе для концерна BASF), но и в европейских странах по-прежнему сохраняются разнообразные возможности. Так, например, к 2020 году доля пластиков в автомобилях, производимых в Западной Европе, может в среднем превысить 25 процентов. Кроме того, интерес к производству электромобилей обусловливает появление новых требований к материалам, что приведёт к дальнейшему изменению этой пропорции «в пользу» пластмасс.

Специалисты концерна BASF постоянно работают над выявлением новых коммерческих возможностей для использования выпускаемых пластмасс. Разнообразие их свойств достигается благодаря добавкам, позволяющим придавать материалам улучшенные характеристики. После приобретения бизнеса компании Ciba BASF стал мировым лидером в этом сегменте рынка. Теперь его портфель предложений пополнился новыми продуктами (такими, как ингибиторы горения и пигменты), что позволяет ещё лучше удовлетворять потребности заказчиков.