По последним данным администраций литовских морских портов Клайпеда и Бутинге, за январь-июнь 2015 г. перевалка наливных – в основном нефтяных и нефтехимических грузов - через Клайпедский порт увеличилась на 41%, превысив 5,21 млн тонн. Перевалка сырой нефти через порт Бутинге за тот же период возросла более чем на 25% - до 4,41 млн тонн.

В сфере перевалки мазута, по данным аналитического портала rubаltic.ru, стивидорная компания Klaipedos Nafta давно взаимодействует с «Белорусской нефтяной компанией». Потоки ее экспортных грузов через Литву растут. Кроме того, именно через литовские терминалы Белоруссия в 2010-2012 гг. «переваливала» нефть из Венесуэлы; экспортировала мазут, изготовленный из венесуэльского сырья для Shell.

Klaipedos nafta планирует инвестировать в 2015-2016 гг. свыше 9 млн евро в проект расширения Клайпедского нефтетерминала. Это связано с ростом загрузки терминала транзитными нефтегрузами из Белоруссии. По заявлению гендиректора Klaipedos nafta Мантаса Бартушка, данным терминалом планируется освоить основной поток белорусских нефтепродуктов, экспортируемых в третьи страны.

Транзиту этой продукции через Литву и восточноевропейские страны способствует и то, что, во-первых, через Северную Белоруссию и Северную Литву проходит нефтепровод к литовскому терминалу Бутинге. Во-вторых, «Гомельтранснефть Дружба» (Белоруссия), наряду с АК «Транснефть» (РФ), «Транспетрол» (Словакия), MOL (Венгрия) и МЕРО ЧР (Чехия), участвует в Ассоциации нефтетранспортных компаний Европы, учрежденной 11 декабря 2014 г.

Кроме того, Белоруссия в 2014 году экспортировала 9,5 млн тонн калийных удобрений, и свыше 93% этого объема было вывезено через Клайпедский порт - почти 9 млн тонн. Свыше 7 млн тонн (почти 81%) - через клайпедский терминал «Бирю Кровиню Терминалас», где 30% акций у ОАО «Беларуськалий». Имеются также планы увеличения транзита белорусских нефтяных и нефтехимических грузов через порты Латвии и Эстонии.