«На площадках компании БИАКСПЛЕН начался этап опытно-промышленной эксплуатации автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР)», – сообщает корпоративное издание компании, газета «Биаксплен». Основой системы является программный комплекс TRIM, следует из пресс-релиза компании.

«В течение 2014 года система должна взять на себя функцию управления всеми работами, связанными с техническим обслуживанием и ремонтами», – говорится в статье. АСУ ТОиР позволит вести мониторинг всего комплекса проблем, связанных с поддержанием и развитием основных производственных фондов. Система позволит также связать стратегию управления активами компании и текущую проблематику ремонтной деятельности с конкретным планом действий на определенный период.

 Главная цель внедрения АСУ ТОиР в «БИАКСПЛЕНе» – добиться оптимального соотношения затрат между расходами на воспроизводство основного, вспомогательного оборудования и потерями в результате простоев и снижения качества. Внедряемая система управления ТОиР автоматизируется с помощью программного комплекса TRIM. Посредством TRIM будет реализовано управление главными функциями, связанными с техническим обслуживанием и ремонтами. В TRIM аккумулируется вся информация об объектах управления в рамках процесса ТОиР. В системе ведется учет всех событий, связанных с оборудованием, периодическое и оперативное планирование ремонтов, планируются необходимые ресурсы и затраты, возникшие в процессе ТОиР. Затраты имеют классификацию по методологии управления поддержанием основных фондов СИБУРа. TRIM передает эти данные в учетную систему компании.

«В системе ведется учет всех событий, связанных с оборудованием, периодическое и оперативное планирование ремонтов, планируются необходимые ресурсы и затраты, возникшие в процессе ТОиР».

«Отдельного упоминания заслуживает модуль автоматической отчетности TRIM», – отмечается в статье. После ввода системы в промышленную эксплуатацию технический менеджмент компании будет получать регулярную автоматическую отчетность, содержание которой будет достаточным для принятия эффективных управленческих решений в рамках выполнения задач ТОиР. Кроме экспертов и консультантов от разработчика самой системы, реализация проекта потребовала привлечения специалистов заводов «БИАКСПЛЕНа», занятых в производстве, ремонтной деятельности и сервисных функциях. 

Задачи по развитию АСУ ТОиР на производственных площадках масштабны. Интеграция АСУ ТОиР с шаблонным решением «1С» и БД АСУ ТП технологических линий посредством разработанных конвертеров завершит задачу создания единого контура электронного пространства для базовых процессов компании. Ввод в КПС TRIM всей производственной инфраструктуры «БИАКСПЛЕНа» завершит создание единого контура системы управления поддержанием основных фондов. Технический менеджмент компании получит инструмент управления планированием и учетом работ по всем объектам инфраструктуры. 

«Подводя промежуточные итоги проекта, мы можем с полной уверенностью сказать, что внедрение данной системы на площадках «БИАКСПЛЕНа» позволит достичь оптимального соотношения затрат между расходами на воспроизводство ПТО (ТОиР) и потерями, понесенными в результате простоев и снижения качества, – отметил Дмитрий Ковалевский, руководитель проекта в Московском офисе компании. – Благодаря плодотворной совместной работе специалистов была создана единая централизованная база данных объектов ТОиР в границах техпроцесса производства БОПП».