По итогам прошлого года количество электромобилей и гибридных авто на дорогах мира достигло 3,7 млн. Таким образом, по подсчетам Международного энергетического агентства, за год их количество выросло на 54%.

Очевидным лидером этого рынка является Китай, где в прошлом году была продана половина электромобилей мира – 580 тыс. машин, что сразу на 72% больше, чем в 2016 году. На втором месте по объему продаж расположились США с 280 тыс. А вот по рыночной доле электротранспорта от общего парка автомобилей впереди всех по-прежнему Норвегия, где четыре из десяти автомобилей оснащены электродвигателем. Вслед за ней идут Исландия (12%) и Швеция (6%).

Столь стремительному росту рынка электромобилей способствует в первую очередь поддержка властей. Правительства многих стран начали активно бороться за улучшение климата и сокращение объема вредных выбросов в атмосферу. Поэтому принимаются программы, предусматривающие постепенное сокращение, а затем и полный запрет на производство автомобилей с дизельным двигателем. Вместе с тем производители электромобилей получают налоговые послабления и финансовую поддержку. Китай, например, в сентябре прошлого года обязал все крупнейшие автоконцерны страны уже в 2019 году выпускать электромобили или гибридные авто. Их доля при этом не должна оказаться менее 10% от всех продаваемых моделей.

В таких условиях мировой рынок электромобилей будет чувствовать себя уверенно по меньшей мере еще десять лет, демонстрируя ежегодно прирост примерно на четверть. В результате к 2030 году на дорогах может оказаться около 125 млн авто на батарейках. Если же в будущем еще больше стран решат ввести запрет на дизельные авто и принять ряд мер в поддержку экологически чистого транспорта, то количество электромобилей все к тому же 2030 году может достичь 220 млн.

Впрочем, МЭА отмечает и ряд факторов, которые могут негативно сказаться на скорости распространения электромобилей в мире. Например, для производства литий-ионных батарей требуются литий, никель и кобальт. С увеличением числа электромобилей понадобятся и дополнительные поставки этих материалов. Например, к 2030 году спрос на кобальт вырастет в 10, а то и 25 раз по сравнению с нынешним. А 60% его добычи сосредоточено в не самом спокойном регионе – Демократической Республике Конго. При этом почти 90% перерабатывающих мощностей кобальта контролируются Китаем, пишет топоф.