Новые сумки сделаны из специального материала и подлежат биоразложению в течение 12 недель, пишет BBC. По слова компании, данный шаг стал первым на пути к «поэтапному сокращению любой упаковки, которую нельзя использовать повторно».

Биоразлагаемые сумки тестировались в 22 магазинах Co-op в графстве Большой Манчестер в Англии с начала этого месяца и теперь будут представлены в более 1400 магазинов из 2500 точек продажи сети. Во всех магазинах также будут продолжать продаваться многоразовые сумки за десять пенсов и один фунт (в зависимости от размера).

Главный исполнительный директор компании Джо Уитфилд прокомментировала новость: «Первым шагом на пути к ликвидации одноразового пластика станет введение биологически разлагаемых сумок в наших магазинах. Это оригинальный способ предложить экологически безопасную альтернативу пластиковым пакетам».

Ритейлер также пообещал к 2023 году сделать всю упаковку собственной торговой марки пригодной для переработки.

Однако Louise Edge, представитель Greenpeace в Британии, заявила о недостаточно активных мерах компании: «Co-op дал обещание прекратить использовать неперерабатываемый пластик в своей упаковке, и это положительное явление. Однако компания не пообещала запретить или хотя бы уменьшить использование прочего одноразового пластика. Нам необходимо резкое сокращение пластиковых отходов всех видов, и Co-op должен и может делать это лучше».

Что касается действий британских ритейлеров в этом вопросе, то напомним, что Tesco и Sainsbury больше не предлагают своим покупателям одноразовые полиэтиленовые пакеты и вместо этого продают многоразовые сумки. Morrisons также прекратил продажу одноразовых пакетов.

В феврале компания Asda объявила о том, что к концу этого года откажется от одноразовых пакетов, а на прошлой неделе Waitrose заявил, что прекратит предлагать одноразовые пакеты к марту 2019.

Iceland по-прежнему продает одноразовые пакеты, но в начале этого года компания объявила о намерении к 2023 вывести из оборота всю пластиковую упаковку из собственной торговой марки, пишет retail.