Среднесуточный объем экспорта российского бензина морским транспортом 1—20 мая сократился до 8,10 тыс. т/сут. с 15,77 тыс. т/сут. — в апреле. Заметнее всего снизились поставки этого топлива в Нидерланды и Латвию, в то время как отгрузки в Эстонию увеличились.

Это связано с уменьшением производства нефтепродуктов на российских НПЗ. Из-за низкой маржи производства топлива вследствие ослабления мирового спроса на энергоносители в апреле — мае компании начали проводить внеплановые ремонты на установках переработки сырья. Сокращение мощностей на установках по производству и повышению качества бензина в результате профилактических работ в мае может составить около 137 тыс. т.

Кроме того, в конце апреля экономика поставок нефтепродуктов была невыгодной из-за высоких ставок фрахта. Фрахт судна грузоподъемностью 30 тыс. т по маршруту Балтийский регион — порты Великобритании 27 апреля составил $39,37/т. Однако по мере увеличения спроса на энергоносители и одновременного сокращения поставок на фоне уменьшения производства на НПЗ фрахт начал дешеветь. На указанном маршруте ставка фрахта 22 мая составляла $12,44/т, пишет Аргус.