Согласно прогнозу GlobalData, одной из ведущих аналитических компаний, французский рынок упаковки будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 1,3% с 94,6 млрд единиц в 2021 г. до 101,1 млрд единиц в 2026 г., прежде всего за счет тары из жесткого пластика.

В последнем отчете GlobalData “France Packaging Market Size, Analysing Key Pack Material (Pack Type, Closure Material and Type, Primary Outer Material and Type), Innovations and Forecast, 2021-2026” («Объем рынка упаковки во Франции, анализ основного материала упаковки (тип упаковки, материал и тип укупорки, основной внешний материал и тип), инновации и прогноз, 2021–2026 гг.») показано, что жесткий пластик в 2021 г. был наиболее предпочтительным упаковочным материалом в Франция с долей 41,1%. Далее следуют гибкая упаковка и стекло с долями 26,4% и 12,9% соответственно, передает unipack.ru.

Сримойи Натх (Srimoyee Nath), потребительский аналитик GlobalData, комментирует: «По мере того, как растет осведомленность потребителей об опасностях для окружающей среды, вызванных упаковочными отходами, они ищут экологически устойчивые и удобные упаковочные решения, что вынуждает компании, производящие товары народного потребления, соответствующим образом модифицировать упаковку своей продукции».

Ожидается, что низкая стоимость и легкий вес будут способствовать значительному росту использования жестких пластиков. Кроме того, простое и удобное хранение, обеспечиваемое упаковочным материалом, также способствует его использованию. В то же время ожидается, что жесткая металлическая тара будет демонстрировать самый быстрый среднегодовой прирост в 2,7% в течение 2021–2026 гг. Повышение осведомленности о пластиковых отходах и их вредном воздействии на окружающую среду, вероятно, приведет к увеличению использования жесткого металла в течение прогнозируемого периода.

Сримойи Натх продолжает: «В течение прогнозируемого периода твердый металл и стекло станут самыми популярными упаковочными материалами с точки зрения роста, которые будут широко использоваться в производстве как безалкогольной, так алкогольной продукции. Их пригодность к вторичной переработке наряду с премиальным качеством привлекут потребителей, которые ищут экологичные и высококлассные упаковочные решения».

Согласно отчету, пищевая промышленность во Франции является основным потребителем упаковочных материалов с долей 59,5% в 2021 г. В пищевой промышленности жесткая пластмасса была наиболее широко используемым упаковочным материалом, за ним следует гибкая упаковка. Производство безалкогольных напитков было вторым по величине потребителем упаковочных материалов в стране.

Секторы молочной продукции и соевых продуктов были крупнейшими потребителями среди продуктов питания, в то время как пиво и сидр преобладали в использовании упаковочных материалов для алкогольных напитков. Сектор личной гигиены в индустрии косметики и туалетных принадлежностей был крупнейшим потребителем упаковочных материалов.

Сримойи Натх заключает: «Потребители ищут экономичные, портативные и легкие упаковки продуктов. Это увеличивает использование жесткого пластика и гибкой упаковки. Однако растущие экологические проблемы заставляют производителей сокращать использование пластика, вынуждая их переходить на более экологичные форматы, такие как жесткий металл и стекло. В то же время рост активности вне дома после пандемии COVID-19 снова стимулирует форматы упаковки продуктов для потребления на ходу».