Компания Goodyear Tire and Rubber сообщила о рекордном уровне прибылей в Америке и высоких доходах на мировом рынке в целом, несмотря на сокращение количества проданных шин потребительского и коммерческого класса. Чистая прибыль Goodyear за год достигла 1,3 млрд. $, а за четвертый квартал в Северной, Центральной и Южной Америке удалось добиться рекордно высокого уровня прибыли – 295 млн. $. Несмотря на снижение штучных продаж на 4,6% и сокращение чистых продаж в регионе на 10,9% (частично из-за деконсолидации подразделения в Венесуэле), общий объем продаж шин потребительского класса Goodyear возрос по сравнению с прошлым годом на 1,1%. Мировые продажи шин коммерческого класса снизились за год на 4,2%.

Стратегия компании, нацеленная на рост продаж более прибыльных шин большого диаметра и увеличение ценности брендов Goodyear, судя по всему, начала окупаться. Как заявил председатель и главный исполнительный директор компании Ричард Крамер (Richard Kramer), увеличение доходов компании стало возможно благодаря успехам Goodyear на рынке шин потребительского класса в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Америке. По данным Крамера, рост продаж шин 17-дюймового диаметра и выше в 2016 году составил 9% в США и 10% – в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Тренд также поддерживают автопроизводители, так что Goodyear планирует активно действовать в сегменте первичной комплектации: присутствие бренда на этом рынке увеличивает лояльность к нему потребителей и повышает шанс покупки шин того же бренда на рынке замены.

Что касается рынка промышленных шин и легковых шин диаметром 16 дюймов и меньше, компания полагает, что восстановления на рынке шин для добывающей и другой специализированной техники можно ждать к 2020 году, а шины небольшого диаметра пользуются большим спросом в Индии и Латинской Америке, пишет топоф.