Министр - руководитель Агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области Алла Иванова заявила, что вопрос ограничения транзита в Калининград скорее технического характера, поэтому необходимо внести изменения в санкционный документ Евросоюза 833/2014.

В частности, дополнить глоссарий понятием "калининградский транзит людей и грузов" и полностью вывести его из-под санкций, другой вариант подразумевает изъятие отдельных групп товаров: авиатоплива, металла, угля, нефтепродуктов и других из санкционного документа как "следующих транзитом из РФ в РФ", а также убрать слова "включая транзит" и "с условием, что перевозка этих товаров запрещена данным документом", пояснила министр, чьи слова приводятся в распространенном сообщении пресс-службы областного правительства.

При этом, по словам Ивановой, самым очевидным решением проблемы с ограничением на сухопутный транзит ряда товаров в регион без внесения изменения в документы Евросоюза является разъяснение таможенным органам Литвы, что санкции не применяются к транзитным грузам, пишет ТАСС.

"Самый очевидный [вариант] - без внесения изменений в Регламент 833/2014 [Евросоюза] направить разъяснения в таможенные органы Литовской Республики о неприменении действия статей, введенных 4-м, 5-м и 6-м пакетами санкций, к "калининградскому" транзиту товаров", - заявила она.

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что Литва уведомила местные власти о том, что с 18 июня прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и ЕС при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции ЕС.