«Делойт» представил результаты российской части глобального исследования о климатических проектах компаний, приуроченного к запуску ООН «Платформы цели 13» (объединяет 212 компаний) для стимулирования декарбонизации бизнеса. В опросе участвовало 20 предприятий сталелитейной, горнодобывающей, химической и лесной отрасли, энергетики, телекома и торговли. 25% компаний — международные, 70% — публичные. По данным опроса, одним из ключевых приоритетов российских респондентов сегодня является оценка климатических бизнес-рисков и возможностей, связанных с переходом к низкоуглеродной экономике, самые значимые из которых — требования инвесторов и введение трансграничного углеродного регулирования в ЕС. При этом 17 из 20 компаний называют одним из основных барьеров развития климатических инициатив незрелость регуляторной среды в РФ, указывая, что новый закон об ограничении парниковых выбросов — «хороший старт» для развития климатического регулирования в стране.

Мотивирует респондентов на проведение климатической политики прежде всего развитие бренда и репутации (80%) и ожидания инвесторов (75%), но значимыми факторами также называются мотивация высшего руководства, общественные изменения и требования к отчетности. Называя потребность в высоких капитальных вложениях основным отрицательным аспектом климатических инициатив, компании отмечают их положительное влияние как на финансовые, так и нефинансовые показатели бизнеса. Сейчас наиболее явный положительный эффект для компаний — укрепление позиций на рынке, а сокращение операционных расходов за счет этих же мероприятий равноценно эффекту от выхода на новые рынки.

80% респондентов поставили перед собой цели, связанные со снижением выбросов прямо или косвенно (как повышение энергоэффективности), 45% указали, что разработали климатические цели до 2025 года, и лишь 10% заявили о долгосрочных — до 2030 года и далее. При этом лишь пять компаний планируют установить научно обоснованные цели для ограничения роста глобальной температуры потолком в 1,5°С до конца века, передает Ъ.