Контракт с Иракским Курдистаном подразумевает покупку "Роснефтью" 60-70% всей экспортируемой регионом нефти по ценам ниже мировых, заявил глава комитета по финансам и вопросам экономики парламента автономии Иззат Сабер.

"Еще один пункт контракта: "Роснефть" будет покупать от 60% до 70% от всего экспорта нефти Региона Курдистан по ценам ниже мировых", - сказал Сабер, который является также членом комитета по энергетике и полезным ископаемым регионального парламента.

Сумма пакета контрактов с российским нефтяным гигантом, по данным собеседника агентства, превышает три миллиарда долларов. Один миллиард, утверждает политик, выданный в качестве аванса, ушел правительству Иракского Курдистана, которое использовало его для погашения долга перед эмиратской нефтегазовой компанией Dana Gas. Второй планируется вложить в строительство газопровода до турецкого Джейхана, третий - в развитие пяти нефтяных блоков в регионе.

В феврале 2017 года "Роснефть" и региональное Иракское Правительство Курдистана заключили соглашение о сотрудничестве в нефтегазовой сфере. Был заключен контракт на покупку и продажу нефти с 2017 по 2019 год. В сентябре стороны провели переговоры о возможности участия компании в проекте по финансированию строительства газопровода в Курдистане. Ожидается, что отдельное соглашение будет подписано до конца года.

"Роснефть" 18 октября сообщила, что подписала с правительством Иракского Курдистана документы, необходимые для вступления в силу соглашений о разделе продукции (СРП) в отношении пяти блоков, расположенных на территории региона. 20 октября "Роснефть" и Иракский Курдистан объявили о начале реализации проекта по эксплуатации нефтепровода, доля российской компании в котором может оставить 60%.

Автономный регион Иракский Курдистан 25 сентября провел референдум о независимости от Ирака, на котором за отделение проголосовали около 93% курдов. Багдад не давал согласие на проведение референдума и не признал его итоги.

Багдад после проведения курдами референдума пошел на ряд санкционных мер в отношении курдского регионального правительства, а также начал силовую операцию на спорных с автономией территориях, в первую очередь в провинции Киркук. Стороны пытаются вести диалог, однако противоречия сохраняются по ряду вопросов, передает Прайм.