На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) завершены работы по замене танка плавучести на первом выносном причальном устройстве (ВПУ-1). КТК приступает к ремонту второго ВПУ. Об этом сообщил гендиректор КТК Николай Горбань.

«Сегодня в полном объеме были завершены работы по замене танка плавучести на ВПУ-1 на морском терминале нашего предприятия. Выполнен полный объем работ, ВПУ передан в эксплуатацию. И в настоящий момент уже идет погрузка первого танкера»,— сказал Николай Горбань журналистам (цитата по ТАСС).

Господин Горбань добавил, что начались подготовительные работы по ремонту ВПУ-2. Он отказался спрогнозировать сроки ремонта из-за возможного влияния погодных условий. По его словам, работы на ВПУ-1 затянулись из-за прихода зимы.

Система КТК — основной экспортный маршрут для казахстанской нефти. По плану в 2022 году объем прокачки должен составить 67 млн тонн. 22 августа КТК остановил работу двух их трех выносных причальных устройств из-за обнаруженных во время проверки повреждений, погрузка нефти шла в сниженном объеме.

«Ъ» сообщал, что ремонт выносных устройств может затянуться до весны. В этом случае поставки нефти из Казахстана на мировой рынок по КТК могли бы сократиться на 15 млн тонн. В ноябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить объемы транспортировки нефти через порты на Каспийском море Актау и Курык в обход России.