ЛУКОЙЛ при разработке Восточно-Таймырского участка рассматривает возможность использования инфраструктуры, которая будет создана для проекта "Ямал СПГ", заявил вице-президент компании по стратегическому развитию Леонид Федун.

"Чем регион хорош? Тем, что в случае удачи, есть транспортная инфраструктура, которая создается под "Ямал СПГ". И в караване судов, которые будут вести СПГ с Ямала, мы можем везти как в сторону Азии, так и в сторону Европы. Это намного удешевляет проходку, поскольку это будет выгодно и для "НОВАТЭКа", — сказал он.

"Без "Ямал СПГ" этот проект не имел бы большого экономического смысла", — сказал топ-менеджер ЛУКОЙЛа.

По словам Федуна, это очень перспективный ресурсный регион. "Конечно, всегда существуют риски, связанные с тем, что еще надо будет открыть (запасы), но те три скважины, которые там находились… говорят о том, что ресурсы здесь есть и ресурсы очень большие. Хотелось бы, чтобы это были жидкие, а не газообразные", — добавил он.

ЛУКОЙЛ 11 августа выиграл конкурс на лицензию на сухопутную часть Восточно-Таймырского нефтегазового участка у побережья моря Лаптевых в Красноярском крае близ устья Хатанги. Весной Роснедра решили разделить участок на две части — сухопутную и морскую. Это дало возможность ЛУКОЙЛу претендовать на сухопутную часть. По закону шельф могут осваивать только "Газпром" и "Роснефть".

Позже "Роснефть" опротестовала в арбитраже решение Роснедр о признании ЛУКОЙЛа победителем конкурса. Истец просит признать конкурс недействительным, считая, что ведомство нарушило порядок его проведения и определения победителя. Суд рассмотрит иск 14 сентября, при этом он уже запретил Роснедрам совершать любые действия, направленные на утверждение результатов конкурса. ЛУКОЙЛ заявил, что примет участие в судебном разбирательстве на стороне Роснедр, напоминает РИА Новости.