Конструкторское подразделение компании BMW в городе Ландсхут в сотрудничестве с инженерами компании JSP и другими специалистами смогло на 15% снизить конструктивную массу спинки заднего сидения автомобиля BMW 5 Series и сократить ее стоимость на 10%. Данное сидение, производство которого только что началось в Вакерсдорфе, поставляется на сборочные предприятия BMW в Германии и Китае, сообщает Plastinfo.ru.

Основная идея разработчиков состояла в применении инновационной трехслойной структуры с целью создания более легкой спинки заднего сидения, которая при этом успешно выдерживает обязательные испытания на ударные воздействия, а также тесты в рамках собственной программы компании BMW. Центральную часть конструкции образует секция из энергопоглощающего материала ARPRO®. К пассажирам обращен несущий элемент конструкции, изготовленный методом инжекционного литья, а в сторону багажного отделения обращен специальный ковровой слой. Каждый из этих трех компонентов вносит свой вклад в сопротивление ударным воздействиям.

Новая сандвич-конструкция спинки заднего сиденья обеспечивает более высокую степень универсальности для компании BMW, которая развернула его изготовление на своем предприятии по производству автомобильных кузовов. Согласно расчетам BMW, дополнительное сокращение массы составляет 1,2 кг на каждом компоненте с уже облегченной конструкцией.

ARPRO® – торговая марка вспененного полипропилена (EPP). Эта продукция широко применяется при изготовлении автомобильных компонентов и различных видов упаковки, а также в других областях, предъявляющих высокие требования по легкости и прочности.