Компания Michelin покупает 80% индонезийского производителя шин PT Multistrada Arah за 439 млн $. Этот шаг позволит Michelin укрепить свое присутствие в Индонезии и адекватно реагировать на рост спроса в Европе, Северной Америке и Азии. Кроме того, в рамках транзакции французский производитель шин приобретет 20% доли в ритейлере 20% PT Penta Artha Impressi, который также принадлежит компании Indomobil и нескольким частным инвесторам. Приобретение будет финансироваться из внутренних средств Michelin.

На сегодняшний день производственные мощности Multistrada превышают 180 тыс. тонн в год: 11 млн легковых шин, 9 млн шин для двухколесного транспорта и 250 тыс. грузовых шин. Чистые продажи Multistrada в 2017 году достигли 281 млн $.

Покупка позволит Michelin укрепить свое присутствие на имеющем большой потенциал шинном рынке Индонезии, где, однако, сейчас доминируют местные производители. В дальнейшем, используя свой технический опыт и новые инвестиции, Michelin постепенно будет переводить производство легковых шин с местного бюджетного сегмента на выпуск шин брендов «второй линии» Группы Michelin, что позволит увеличить производство премиальных шин на других заводах компании в Азии и отреагировать на рост спроса на бюджетную продукцию Michelin в Европе, Северной Америке и Азии.

Penta расширит продажи и маркетинг шин брендов Группы Michelin в Индонезии, за счет чего компания получит увеличенный доступ к рынку и будет удачно позиционирована для дальнейшего расширения присутствия в регионе, пишет топоф.

“Приобретение Multistrada даёт Michelin превосходную возможность расширить свой бизнес в Индонезии, наиболее густонаселенной стране Юго-Восточной Азии, и получить доступ к уже существующему эффективному и высококачественному производству”, – заявил главный исполнительный директор Группы Michelin Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard).