Ведущий производитель шин компания Michelin обеспокоена растущей стоимостью натурального каучука и намерена сократить его использование в своей промышленности в Таиланде, сообщает bangkokpost.com.

Совместное предприятие Michelin и таиландской компании — Michelin Siam — изучает способы по уменьшению количества натурального каучука в производстве шин, прокомментировал Прайонг Хираньяванич, президент этой компании. Однако любое сокращение в составе натурального каучука не только уменьшит вес шин, но снизит их качество и сделает невозможным переработку использованных покрышек.

В Таиланде каждый год выбрасывают около 135 тыс. тонн старых шин и производят 20 млн тонн новых.

Внутренняя цена на каучук в этом году в среднем составила 76 батов (2,02 долларов) за килограмм. Ежегодно она растет на 38%. Между тем, по прогнозам Международного центра по исследованию рынка при министерстве коммерции Таиланда, мировая цена на каучук должна была составить 1637 долларов за тонну.

Директор центра, Аат Писанванич, отметил, что в 2011 году цены могут подскочить до 82 батов за килограмм в соответствии с ситуацией на мировом рынке, на котором каучук будет стоить как минимум 2100 долларов за тонну и спрос на него останется высоким. Ожидается также, что мировое производство в 2011 году составит 13 млн тонн каучука, что на 8,6 млн тонн больше чем в 2005 году, а спрос будет 9,5 млн тонн (в 2005 году – 8,7 млн тонн).

Ожидается, что в 2011 году производство каучука в Таиланде составит 4,14 млн тонн, т.е. на 3 млн тонн больше чем в текущем году, при этом экспорт составляет 90%. Внутренний спрос в ближайшие пять лет будет держаться на уровне 457 тыс. — 476 тыс. тонн в год. В этом году — 342 тыс. тонн. Основными факторами роста спроса остаются высокое потребление этого продукта Китаем и развитие автомобильной промышленности в Таиланде.