автопром

Программа «Российский тягач», которую планируется запустить в 2017 г., будет реализовываться в рамках другой, уже существующей госпрограммы льготного автолизинга, рассказал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. После этих изменений покупатели тягачей смогут получить дополнительную скидку, размер которой Минпромторг не раскрывает. Сейчас это 10% от стоимости машин.

Предполагается, что в льготный автолизинг также войдут новые программы «Российский фермер» и «Свое дело», в рамках которых также будет предоставляться дополнительная скидка, сказал человек, знакомый с разработчиками, и знает сотрудник одного из автоконцернов. В первом случае поддержка будет касаться автомобильной техники для сельского хозяйства, во втором – легких коммерческих автомобилей, поясняет он.

«Планируется, что в рамках адресных программ «Российский тягач», «Свое дело» и «Российский фермер» лизингополучателям, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, лизинговая компания сможет предоставить возмещаемую государством скидку по уплате авансового платежа в размере до 12,5% цены приобретения транспортного средства», – передал «Ведомостям» главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов. Проект пока в разработке, замечает он.

В другую программу стимулирования спроса на российском авторынке – льготного автокредитования – могут войти новые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», на машины будут предоставляться дополнительные скидки, поясняют источники. Размер скидок они не уточняют. Людей, впервые покупающих машину, мало, говорит топ-менеджер одной из дилерских компаний. Их станет больше, если скидка будет весомой, например 20%, рассуждает он.

Сколько будет выделено на каждую из новых адресных программ, представитель Минпромторга не говорит. Без их учета на программу льготного автолизинга предусмотрено выделение 10 млрд руб. и столько же – на программу льготного автокредитования.

Интеграция программ позволила бы «не размазывать» бюджетные субсидии и усилить поддержку наиболее перспективных с точки зрения роста продаж направлений, добавляет сотрудник одного из автоконцернов. С ним согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Рынок по-прежнему нуждается в поддержке».

Кроме того, в 2017 г. начнется субсидирование затрат на обновление парка общественного транспорта и расширится модельный ряд традиционной программы субсидирования закупок трамваев и троллейбусов – к ним добавятся электробусы, рассказал Морозов. «Такая поддержка позволит наладить серийное производство электробусов, – комментирует представитель «Камаза». – Сейчас это сдерживает высокая цена по сравнению с обычными автобусами – они дороже в 2–3 раза и стоят 10–15 млн руб., на уровне трамвая». Автобусы на электрической тяге готова серийно выпускать и группа ГАЗ.

По словам Морозова, расширится охват и программы субсидирования закупок техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ): к автобусам и технике для ЖКХ добавятся автомобили для таксопарков. Такие машины в 2017 г. готов начать серийно выпускать «АвтоВАЗ» – речь о Lada Vesta на КПГ. «Это может простимулировать продажи более экологичного транспорта и снизить затраты покупателей автомобилей, которые чувствительно дороже автомобилей на традиционном топливе», – комментирует представитель «АвтоВАЗа». Потенциально «АвтоВАЗ» в течение года может выпустить до 5000 таких машин, поясняет человек, близкий к предприятию. По его словам, на этапе вывода легковых машин на КПГ на рынок, а также с учетом того, что такая техника пока не имеет широкого распространения у физических лиц из-за более высокой цены и недостаточно развитой заправочной инфраструктуры, лучше работать под конкретные заказы корпоративных клиентов, чтобы не замораживать оборотные средств и не держать большое количество машин в автосалонах, поясняет собеседник.

Новые условия, как ожидается, заработают в конце II квартала, говорят два собеседника.