Российский рынок синтетических моющих средств (СМС) практически сформирован и небольшим компаниям, особенно региональным производителям, сложно выдерживать конкуренцию усиливающих свои позиции крупных фирм. Об этом рассказала ведущий специалист департамента аналитики компании «Креон» Елена Голышева в своем выступлении на конференции «Бытовая Химия 2006», проходившей 18 декабря в отеле «Балчуг Кемпински Москва».

С 2003 по 2005 год число производителей СМС в России снизилось примерно с 80 до 70 компаний. В текущем году закрылась хабаровская компания «Артель старателей "Амур"». Сокращает выпуск продукции концерн «Калина».

Между тем крупнейшие производители — «Проктер энд Гэмбл» и «Хенкель» — наращивают производства и увеличивают свою долю на российском рынке. В 2005 году их доля составляла 50%, в 2006 году она достигнет 70%. С 2003 по 2005 год выпуск СМС в России увеличился с 574,8 тыс. тонн до 730,3 тыс. тонн.