«Три крупных производителя сайдинга в России занимают большую часть рынка, безусловно, есть несколько компаний, которые пытаются развиваться, но, учитывая нынешнее состояние экономики в стране, им будет сложно это сделать», – сообщает генеральный директор «Файнбер» на конференции «ПВХ. Итоги года 2017» Олег Мельников.

Эксперт уточнил, что в этом году в России цена на ПВХ существенно снизилась, если сравнивать с 2016 г., но даже в этой ситуации цены на китайский ПВХ остаются более выгодными, и если ситуация не изменится, производители будут вынуждены увеличить долю импорта. Из этого следует, что наличие китайского ПВХ в России – неизбежный фактор. С подобной формулировкой г-н Мельников советует смириться на ближайшие пять лет.

«Сейчас можно с уверенностью говорить, что ближайший рост рынка возможен только при изменении экономической ситуации в стране. Что будет дальше? Ответ очевиден. Мы должны готовиться к тяжелым временам с точки зрения конечного потребителя – борьбе за рынки сбыта и борьбе за себестоимость. При сокращающемся спросе эти факторы неизбежны, в следующем году я ожидаю крайне жестких действий и на рынке продаж, и на рынке закупки. Если говорить о цифрах, наша оценка общей емкости российского рынка потребителей ПВХ в 2017 г. – 750 тыс. т», – резюмирует представитель «Файнбер».

Также г-н Мельников привел статистику основных игроков на рынке сайдинга: компания «Файнбер» – лидер рынка (32%), «Альта-профиль» (25%) и Docke (23%). Говоря о динамике развития рынка сайдинга в России, докладчик сетует, что до кризиса 2008 г. было все хорошо, рынок рос. После кризиса в 2009 г. произошел спад на -16%, с 2010 г. по 2013 г. рынок возрастал до десяти процентов, а с 2014 г. вновь наблюдается падение. По прогнозам «Файнбер», в 2018 г. рынок сайдинга упадет на девять процентов.

Хотите читать новости первыми? Подписывайтесь на Telegram INVENTRA по ссылке https://t.me/inventra

Новость подготовила специалист по связям с общественностью INVENTRA Полина Андриянова