азс

Оптовые цены на бензин продолжают расти из-за действий посредников, которые перепродают топливо на бирже, руководствуясь «исключительно собственными спекулятивными соображениями», говорится в письме (есть у РБК), которое руководитель Независимого топливного союза Павел Баженов направил на имя заместителя главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина.

По словам Баженова, в условиях высокого спроса на бензин и ограниченного предложения брокерские компании ведут торговлю на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), «спекулируя на безвыходном положении» независимых владельцев заправок.

«Маржа перепродаж, когда трейдер покупает [топливо] у нефтяной компании, и пользуясь нехваткой продукта, через несколько секунд снова выставляет продукт на продажу в том же окне, может доходить до двух тысяч рублей на тонне. Тем самым финансовые спекулянты лишают независимых участников рынка не только потенциала к росту, но и денег, которые необходимы для покрытия фактических затрат», — пишет Баженов.

По его словам, в этих условиях достигнутая правительством с крупнейшими нефтяными компаниями договоренность о фиксации цен на заправках ведет лишь к росту прибылей трейдеров.

«Просим вас принять меры к недопущению перепродаж финансовыми спекулянтами товаров первой необходимости — бензина и дизельного топлива — на железнодорожных и трубопроводных базисах поставки СПбМТСБ, на которых основными продавцами являются производители нефтепродуктов», — резюмирует Баженов.

Представитель СПбМТСБ отказался от комментариев.

По данным Росстата на 23 июля, розничные цены на бензин в России выросли по сравнению с началом года в среднем на 9,2%, при этом инфляция с начала года составила лишь 2,5%. Среднюю стоимость литра бензина на заправках Росстат оценивал 23 июля в 43,34 руб., что несколько меньше июньского показателя (43,49 руб.).

Резкий рост цен на топливо весной 2018 года (за январь—май 2018 года цены на бензин выросли на 7,3%, в том числе литр АИ-92 — на 7,7%, а литр дизтоплива — на 7,9%) стал одним из главных вопросов на прямой линии президента России Владимира Путина. Глава государства назвал такую ситуацию «недопустимой» и «неправильной».