Осенью российская линейка моделей Nissan может пополниться новым седаном C-класса Nissan Sentra. Собирать новинку будут на Ижевском автозаводе, дочке АВТОВАЗа.

В августе на Ижевском автозаводе запустят производство нового седана С-класса Nissan Sentra. Об этом РБК рассказал источник, близкий к заводу, и подтвердил один из крупных региональных дилеров. «Мы ждем ее осенью», — сказал он. Sentra поступит в продажу в декабре, сказал представитель дилерского холдинга «Автомир», отказавшись уточнить, где ее будут производить. 

Подготовка к производству на «ИжАвто» велась несколько месяцев: в январе генеральный директор автозавода Алексей Алексеев говорил журналистам, что 26 декабря 2013 года на «ИжАвто» сварен кузов новой модели Nissan, которую завод начнет выпускать во второй половине 2014 года. В мае на «ИжАвто» началось предсерийное (15 штук) производство новой модели Nissan с кодовым обозначением L12F, писали «Ведомости» в мае со ссылкой на статистику «АСМ-холдинга».

По словам представителя Nissan, модель Sentra производится и представлена на рынке США. Цены на нее в Америке начинаются от 16 тыс. долл. Машина продается с единственным 1,8-литровым двигателем мощностью 130 л.с., свидетельствуют данные на американском сайте Nissan.

Nissan представлена на российском рынке в С-классе моделью Tiida, цена на которую начинается от 573 тыс. руб. Sentra — ее одноплатформенная «сестра». 

Sentra отечественного производства может значительно отличаться от своего американского «собрата», считает главный редактор портала «Автобизнес Ревю» Сергей Баринов. Nissan будет стараться использовать агрегатную базу альянса с Renault. К тому же, по словам Баринова, двигатель объемом 1,8 л будет неинтересен для российского покупателя — он расходует много топлива, но дает маленькую отдачу. Новая модель должна быть дороже Almera и, вероятно, будет стоить в районе 600—700 тыс. руб., полагает эксперт.

Дела у Nissan на российском рынке идут лучше, чем у конкурентов. За пять месяцев этого года компания нарастила продажи почти на 30% по сравнению с тем же периодом 2013 года, тогда как весь рынок снизился на 6%. Основной драйвер роста — Almera, которая производится на АВТОВАЗе на платформе В0 вместе с Renault Logan и Lada Largus.

Мощность «дочки» АВТОВАЗа — Ижевского автозавода — по собственным данным, до 350 тыс. машин в год, на заводе работают около 15 тыс. человек. В этом году он планирует произвести 72 тыс. машин, в том числе запущенный с июня лифтбек Lada Granta и седан Granta старого образца.

План на следующий год — уже 200 тыс. машин, в том числе две модели Nissan и две Renault, говорит представитель завода. Это станет возможным после модернизации второй производственной линии, на которой можно будет выпускать машины альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа, объясняет он.