В 2015 году президент Владимир Путин поручил обеспечить формирование равных условий деятельности на внутреннем рынке газа, включая справедливое, экономическое обоснованное установление тарифа на транспорт газа и услуги ПХГ (подземное хранение газа), но до сих пор ФАС, которой в том же году были переданы полномочия по регулированию тарифов, не приняла ни один нормативно правовой акт, направленный на решение этих задач. Об этом говорится в сообщении НОВАТЭКа, подступившем в РБК.

Накануне стало известно, что президент «Транснефти» Николай Токарев, предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон и основной владелец НЛМК UCL Владимир Лисин направили письмо премьеру Дмитрию Медведеву с предложением передать тарифное регулирование в ведение Минэкономразвития.

«Решения по совершенствованию системы ценового и тарифного регулирования не могут приниматься в отрыве от стратегических решений по развитию отраслей экономики», — говорится в их письме. Сейчас нет согласованных подходов в принятии решений об изменении тарифов, так что невозможно принять решения, необходимые для развития инфраструктурных компаний, пожаловались авторы обращения.

«Каждая из инфраструктурных отраслей обладает своей спецификой и особенностями, поэтому применение универсальных подходов регулирования, скажем, для РЖД и трубопроводного транспорта невозможно. Регулирование должно базироваться на мнении отраслевого ведомства, определяющего стратегию развития отрасли ни на один год», — говорится в сообщении НОВАТЭКа. По мнению представителя компании, стоимость услуг на ПХГ, как и тарифы на транспортировку газа, должны разрабатываться Минэнерго и утверждаться Минэкономразвития.

Представители бизнеса имеют право высказывать свою точку зрения, а правительство примет решение, которое сочтет необходимым, заявила в среду, 6 июня, пресс-служба ФАС. «Когда руководители крупнейших российских компаний недовольны действиями ФАС по ревизии завышенных тарифов, сдерживанию их роста и повышению прозрачности системы и поэтому пишут председателю правительства, это означает, что мы задели их серьезные интересы», — говорилось в сообщении ведомства.