По итогам 9 месяцев 2003 года объем продаж компании «Нижфарм» достиг 30,6 млн долларов, что на 38,4% выше показателя за соответствующий период прошлого года.

«Этот рост является следствием повышения эффективности бизнес-процессов продвижения продукции, развития системы региональных продаж, финансовой реструктуризации и дальнейшего внедрения политики TQM (Total Quality Management)», — заявил генеральный директор компании А.Л.Младенцев.

За 9 месяцев 2003 года объем валовой прибыли вырос до 16,7 млн долларов, что на 59% выше аналогичного периода прошлого года. Объем прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT) составил 5,5 млн долларов по сравнению с 2,2 млн долларов за 9 месяцев 2002 года. Рост объема прибыли по консолидированному показателю EBITDA (прибыль до процентных выплат, налогообложения, износа и амортизации) составил 87% по отношению к 9 месяцам 2002 года (7 млн долларов).

По результатам 9 месяцев 2003 года рост объема продаж продвигаемых препаратов составил 58%, увеличившись с 12,4 млн долларов за 9 месяцев 2002 года до 19,6 млн долларов за 9 месяцев текущего года. При этом доля продвигаемых препаратов в общей структуре продаж выросла до 64% по сравнению с 56% за аналогичный период прошлого года. Это отражает политику концентрации и роста управляемого бизнеса.

Компания «Нижфарм» продолжает концентрацию усилий в ключевых фармако-терапевтических классах.

По итогам 9 месяцев 2003 года рост объема продаж препаратов класса для лечения заболеваний костно-мышечной системы составил 55%, доля компании в данном классе на российском рынке за 9 месяцев 2003 года достигла 8,1%.

По классу препаратов для лечения урогенитальных органов доля компании увеличилась до 4,76%, при этом рост объема продаж препаратов данного класса составил 64%.

По классу препаратов для лечения кожных заболеваний рост объема продаж по итогам 9 месяцев составил 22%, доля компании на рынке достигла 8,1%.

На рынке препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта компания занимает 1,2%, рост объема продаж препаратов данного класса составил 35%.

Экспортная составляющая бизнеса компании также демонстрирует значительный рост продаж, что выразилось в 57% приросте объема поставок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении объем экспорта по результатам 9 месяцев 2003 года составил 3,9 млн долларов.