Мобильность населения в крупных городах Восточной Европы существенно снизилась после введения мер самоизоляции из-за Covid-19. Сокращение оптовых продаж нефтепродуктов вынуждает региональных переработчиков уменьшать загрузку своих НПЗ.

В результате ограничительных мер потребление моторного и авиационного топлива заметно сократилось: объем реализации дизтоплива в марте снизился на 20—30%, а бензина — в среднем на 40%. Дизтопливо широко используется в грузовых перевозках, которые в меньшей степени пострадали из-за сокращения деловой активности, пояснили участники рынка. Для сравнения, спрос на авиакеросин снизился примерно вдвое в связи с приостановкой авиасообщения.

Участники рынка затрудняются оценить влияние коронавируса на общее потребление моторного топлива в 2020 г. Помимо показателей текущих продаж, остаются неизвестными темпы восстановления спроса, сетуют местные продавцы топлива. Даже после завершении карантина экономическая активность может оказаться ниже, чем годом ранее, пишет Аргус.

В этих условиях переработчики в Восточной Европе продолжают работу с пониженной загрузкой мощностей. Выпуск нефтепродуктов ограничен у польских компаний PKN Orlen и Grupa Lotos, а также венгерской Mol, которые являются крупными покупателями российской нефти.