Вооруженные силы Польши заявили, что не ведут провокационной деятельности в водах Балтийского моря. Ранее оператор «Северного потока-2» Nord Stream 2 AG сообщил, что иностранные корабли, подлодки и самолеты подвергают строительство газопровода опасности, напоминает Ъ.

«Военно-морские силы Республики Польша не ведут никакой провокационной деятельности и выполняют свои уставные задачи в соответствии с международным правом. Самолеты M-28B Bryza регулярно выполняют патрульно-разведывательные полеты в районе Балтийского моря»,— говорится в сообщении оперативного командования Вооруженных сил Польши в Twitter.

Представитель Nord Stream 2 AG 1 апреля заявил, что флот «Северного потока-2» регулярно подвергается провокациям со стороны иностранных гражданских и военных судов, создающих прямую угрозу безопасности стройки. На удалении менее одной мили от охранной зоны трубоукладчика «Фортуна» появилась подводная лодка. По словам представителя оператора, над трубоукладочным флотом возросло число полетов иностранных самолетов. В частности, облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочного судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi.

В свою очередь Россия исходит из того, что все нормы мореплавания в районе строительства газопровода «Северный поток-2» должны строго соблюдаться, заявил заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко. «Мы, естественно, исходим из того, что все соответствующие нормы мореплавания должны строго соблюдаться. И продолжаем считать, что этот проект отвечает интересам укрепления энергобезопасности Европы, и отношение к нему будет именно таким, а не таким, которое пытается европейцам навязать Вашингтон»,— сказал господин Грушко.

По его словам, Россия уверена, что проект будет завершен до конца и в течение многих лет будет «символом крепкого и здорового энергосотрудничества России и стран ЕС». «В этом контексте, конечно, мы рассчитываем на то, что не будет предприниматься никаких действий, которые противоречили бы реализации этого проекта»,— сказал замглавы МИДа.