Компания Michelin сообщает, что ее чистые продажи за первый квартал 2018 года снизились на 6,3%, до 5,218 млрд. евро.

Объемы поставок легковых и легкогрузовых шин на мировой рынок первичной комплектации снизились на 1% по сравнению с уровнем прошлого года. В Европе (включая и исключая Россию и страны СНГ) объемы снизились на 3%, хотя в самой Европе спрос в сегменте первичной комплектации остался высоким. Компания связывает это с неблагоприятным календарным эффектом. Объемы поставок легковых и легкогрузовых шин на рынок замены остались на прошлогоднем уровне, что также связано с европейскими показателями (включая Россию и СНГ); если говорить только о европейском рынке, то показатели Michelin на рынке замены снизились на 2%, что связано с прошлогодним ростом показателей.

На рынке грузовых шин ситуация для Michelin сложилась лучше, по крайней мере, в сегменте первичной комплектации. Мировой рост объемов поставок за квартал достиг 5%, преимущественно за счет роста объемов продаж в Южной (45%) и Северной Америке (20%). Объемы в Европе (исключая Россию и страны СНГ) выросли на 7% (и на 6%, если включить результаты на рынках России и СНГ). Поставки грузовых шин на рынок замены сократились на 2%. В Европе (включая Россию и СНГ) ситуация осталась без изменений, но если не учитывать результаты этих стран, то показатели снизились на 2% – на фоне взрывного спроса в первом квартале 2017 года.

Общие объемы поставок шин снизились на 2,3% за первый квартал года, передает топоф.

За 2018 год в целом Michelin ожидает небольшого роста спроса в сегменте легковых и легкогрузовых шин, а также стабильной ситуации на рынке грузовых шин. На рынке шин для горнодобывающей техники сохранится уверенный рост. Курсы валют продолжат оказывать негативный эффект на результаты компании – она ожидает, что это может сократить операционную прибыль на 350 млн. евро.