Группа Michelin сообщила о снижении объемов продаж и операционной прибыли за первую половину 2018 года, в том числе из-за ‘неблагоприятных сравнительных результатов за прошлый год’ и влияния валютных курсов.

За полугодие продажи французского производителя Michelin сократились на 4%, до 10,6 млрд. евро. Операционная прибыль снизилась на 4,7% – до 1,22 млрд. евро.

Michelin отмечает достигнутый за полугодие рост в сегменте специализированных шин – в том числе для промышленной техники, авиации и мотоциклов. Компания связывает это с подъемом на рынке шин для строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники. Кроме того, на 14% за второй квартал года вырос спрос на легковые шины 18-дюймовых типоразмеров и выше. Объем продаж шин на рынке первичной комплектации для легковых и легкогрузовых автомобилей вырос за квартал на 1%, несмотря на 1-процентное снижение за первый квартал года.

В Западной Европе спрос за полугодие сохранился на стабильном уровне: снижение на 4% за первый квартал было скомпенсировано 3-процентным ростом во втором квартале. Европейский рынок шин замены также показал рост на 4%; компания особенно отмечает увеличение спроса на 18-дюймовые и всесезонные шины в Западной Европе.

В Северной Америке сохранилась тенденция к снижению активности на рынке шин первичной комплектации, возникшая во втором полугодии 2017. Снижение продаж составило 5% за первую половину 2018 года. Спрос на шины замены в Северной Америке колебался: в первом квартале снизился на 1%, во втором – вырос на 3%.

Рынки Южной Америки продолжили рост несмотря на некоторую политическую нестабильность в регионе.

Спрос на шины первичной комплектации в Азии, за исключением Индии, за полугодие вырос на 1%. На рынке Китая рост достиг 3%. На рынке замены продажи шин сократились на 1%, во многом из-за снижения активности в Японии и Южной Корее. В Китае наблюдался подъем спроса, пишет топоф.