За первое полугодие компании Michelin удалось увеличить продажи и чистые прибыли за счет роста объемов продаж. Чистые продажи Группы за первые шесть месяцев 2017 года возросли на 7,5% – до 11,1 млрд. евро. В то же время производственная прибыль снизилась на 0,8%, до 1,4 млрд. евро, а маржа упала на 1,1%, до 12,6%. При этом производитель шин описывает свои результаты как “стабильные и соответствующие стратегическому плану Группы”. Чистая прибыль за полугодие возросла на 12,2% – до 863 млн. евро.

“Хорошие показатели Michelin, особенно в сравнении с результатами аналогичного периода первой половины 2016 года, соотвествуют нашему стратегическому плану развития, – прокомментировал результаты главный исполнительный директор Michelin Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard). – Основными факторами за период стали увеличение объемов продаж, жесткая ценовая политика, дальнейшее увеличение конкурентоспособности и стремление улучшить обслуживание потребителей. На сегодняшний день мы уверены в достижении целей на 2017 год, а также в том, что второе полугодие принесет увеличение рентабельности благодаря росту цен”.

Объемы продаж шин возросли за полугодие на 4,1%, однако на объемы за второй квартал повлияли крупные закупки в первом квартале в преддверии повышения цен. Объемы продаж легковых и легких коммерческих шин возросли по сравнению с прошлым годом на 3%; продажи на рынке первичной комплектации выросли на 3%, на рынке замены – на 4%. Объемы продаж грузовых шин выросли на 3%: на 9% в сегменте первичной комплектации и на 1% в сегменте замены. Рост в сегменте специализированных шин составил 8-10%, причем если в первом квартале продажи несколько сократились, то во втором возросли. Компания отмечает увеличение спроса на шины для добывающей техники и резкий подъем в сегменте шин первичной комплектации для землеройной и сельскохозяйственной техники.

Что касается прогноза на второе полугодие, Michelin ожидает, что рынки замены ждет оживление, а спрос на шины первичной комплектации сохранится на высоком уровне – это касается шин для грузовой, землеройной и сельскохозяйственной техники, а в сегменте легковых и легкогрузовых шин рост продаж может замедлиться, пишет топоф.