Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») вводит скидку в 5% на транспортировку минеральных удобрений, сообщает ФГК. Железнодорожный оператор заключил соглашение с Российской ассоциацией производителей удобрений (РАПУ). Согласно документу с 1 июня 2017 г. ФГК снизит стоимость услуг по предоставлению вагонов для перевозки минеральных удобрений по территории России на 5%. Скидка действительна до конца 2017 г., сказал генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. «Снижение транспортной составляющей для участников одной из ведущих отраслей промышленности будет стимулировать рост объемов перевозок и способствовать увеличению как доходов клиентов, так и ФГК и РЖД», – сказал он.

По словам источника, знакомого с деталями соглашения, инициатива о предоставлении скидки исходила от РАПУ.

Отечественные сельскохозяйственные товаропроизводители смогут увеличить объем потребления минеральных удобрений, заметил исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский.

В сезон высокой востребованности полувагонов такое решение позволит повысить доступность услуг оператора для участников рынка, говорит директор ООО «Уралхим-транс» Всеволод Ковшов. 

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, ФГК перевезет более 1,3 млн т минеральных удобрений, из которых более 95% – в полувагонах. Совокупная цена скидки может составить более 30 млн руб. «Для обеспечения перевозок минеральных удобрений российским потребителям в летний период задействовано более 2000 полувагонов ФГК», – заметил эксперт. По его словам, скидка позволит обеспечить производителей несколькими тысячами дополнительных вагонов в месяц. Сейчас ФГК управляет примерно 150 000 вагонов, включая полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны.

В 2016 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 0,6% до 1,222 млрд т., передают Ведомости. В частности, отправка химических и минеральных удобрений выросла на 4% до 53,5 млн т. Грузооборот вырос на 1,6% до 2,342 трлн тонно-километров. Погрузку на 2017 г. РЖД планирует на уровне 2016 г. – около 1,22 млрд т, а грузооборот – 3 трлн тонно-километров.

На рынке минеральных удобрений сложности – экспортные цены на груз падают, спрос со стороны традиционных заказчиков, например Китая, сокращается, говорит аналитик ФГ БКС Олег Петропавловский.

«Скидка в 5% большого эффекта предприятиям не принесет, поскольку транспортная составляющая в компаниях минимальна. Как правило, они расположены недалеко от портов», – заключает он.