В рамках ПМЭФ президент компании «Балтика» Яцек Пастушка и главы Тульской, Ярославской, Самарской областей и Хабаровского края провели рабочие встречи, в рамках которых обсудили необходимость рационального подхода к регулированию рынка пива, законодательные инициативы, которые могут негативно сказаться на отрасли, а также условия развития бизнеса в регионах. 

Участники отметили важность продолжения конструктивного диалога отрасли и властных структур по актуальным вопросам, назревшую необходимость взвешенного подхода к регулированию рынка пива и обсудили законопроекты, которые могут нанести существенный урон как индустрии в целом, так и экономике региона. В частности, инициативы депутатов Государственной Думы о дальнейшем ограничении объема потребительской ПЭТ-упаковки для производства и оборота алкогольной продукции, а также предложение включить пивоваренную продукцию в список товаров, подлежащих обязательной маркировке.

В 2017 году вступило в силу ограничение допустимого объема пластиковой упаковки для пива до 1,5 литров. Именно оно стало основным драйвером падения рынка пива в 2017 году, которое, по оценкам «Балтики», составило около 5%. При этом за последние 10 лет вследствие ужесточения регулирования и существенного роста акцизов рынок пива уже сократился на 40%, что негативным образом отразилось на объемах налоговых поступлений в региональные бюджеты, сокращении числа пивоваренных производств и занятости населения.

Позиция «Балтики» по данному вопросу такова: прежде чем принимать решение о дальнейших ограничениях, необходимо провести оценку фактического воздействия (ОФВ) закона о запрете продажи алкогольной продукции в ПЭТ объёмом более 1,5 литров.

Пивоваренная отрасль на протяжении многих лет обеспечивала практически 100% собираемость акцизов, а «серый» рынок отсутствовал. Последовавшее приравнивание пива к крепкому алкоголю и усиление законодательного давления создали предпосылки для изменения ситуации.

В рамках встреч также было отмечено, что в текущих условиях необходимо взвешенно подходить к вопросам введения любых дополнительных ограничений для отрасли, а в качестве инструментов контроля целесообразно использовать уже существующие меры регулирования. Так, например, введение маркировки не оправдано, не поможет достигнуть поставленных целей, и при этом негативно повлияет на законопослушных участников рынка, пишет Пластинфо.