Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, после годового перерыва возобновляет производство и регулярные поставки пива в ПЭТ объемом 2,37 литра на экспорт. Продукция компании уже доступна на рынках Китая, Монголии, Абхазии, Южной Осетии и Киргизии. Общий объем первых отгрузок составил более 400 000 л. Доля продукции в ПЭТ здесь традиционно высока и составляет до 70% от общих продаж компании в объемном выражении. В перспективе возможно расширение географии за счет стран дальнего зарубежья.

В соответствии с российским законодательством на этикетку каждой бутылки нанесена надпись: «Только на экспорт». Такая пометка помогает предотвратить попадание продукции на внутренний рынок.

Разрешение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литров будет способствовать восстановлению позиций «Балтики» на рынке Монголии. В 2017 году продажи здесь существенно снизились. Доля ПЭТ-упаковки на рынке Монголии составляет около 70%, а в сегменте импортного пива – 90%. Стоит отметить, что на рынке присутствует большое количество местных производителей, бизнес которых защищен на законодательном уровне с помощью пошлин. В то же время у компании есть ряд конкурентных преимуществ. «Балтика» была одним из первых экспортеров, начавших продавать пиво в ПЭТ на рынке Монголии. 

Партия пива в большом ПЭТ была отгружена на один из приоритетных экспортных рынков компании в дальнем зарубежье – в Китай. Доля Китая в экспортных продажах компании «Балтика» среди стран дальнего зарубежья составляет около 17% и продолжает расти. Это связано с повышением интереса китайцев к российским товарам и укреплением юаня. Более 69% отгрузок компании в Китай составляет продукция в ПЭТ-упаковке. 

Широкий ассортимент брендов в ПЭТ большого объема будет представлен на рынке Абхазии. Кроме того, был расширен ассортимент на рынке Киргизии. Доля этой страны в экспорте компании составляет 26%.