«Ситуация на рынке ПВХ сегодня непростая», - такими словами начал свое выступление на конференции компании INVENTRA «ПВХ. Итоги года 2017» генеральный директор Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций Сергей Русин.

С 2012 г. по настоящее время наблюдается падение объема рынка ПВХ-конструкций (-45%). Говоря о рентабельности бизнеса, докладчик отметил, что средняя норма наценки у производителей ПВХ-окон составляет 35-40%, а постоянные затраты 25-30%. Производители ПВХ-окон снижают цены на 10-20%, поэтому окупаемость возможна при увеличении продаж на 60-80%. В текущих условиях рентабельность бизнеса может быть в лучшем случае с небольшой прибылью или вовсе нулевой, утверждает г-н Русин.

В конце 2014 г. резко повысились цены на ПВХ, уровень повышения за один год составил около 40% и достиг 53,6 тыс. руб./т. В течение 2015 и 2016 гг. оставался стабильно высоким в рублёвом эквиваленте и на пике достигал 78 тыс. руб./т. Но, несмотря на это, средняя стоимость квадратного метра окна с 2012 г. по 2016 г. практически не повысилась, а объёмы производства светопрозрачных конструкций из ПВХ за последние пять лет сократились на 47%. При этом нужно отметить, что доля ПВХ-окон на рынке России достигла 82%. Это рекордный показатель по сравнению с данными в других странах.

Также г-н Русин прогнозирует, что к концу 2017 г. ожидается замедление падения рынка ПВХ-профиля, что может являться индикатором «выздоровления» рынка СПК. Подводя итог, докладчик сообщил, что из-за низкой эластичности спроса и высокой чувствительности к изменению цен на сырье резко сократилось и продолжает сокращаться количество компаний-производителей ПВХ-конструкций. Что за этим последует? Вопрос остается открытым.

Хотите читать новости первыми? Подписывайтесь на Telegram INVENTRA по ссылке https://t.me/inventra

Новость подготовила специалист по связям с общественностью INVENTRA Полина Андриянова