«Роснефть» 1 апреля приступила к речным отгрузкам нефтепродуктов на экспорт, сообщили участники рынка. Первые танкеры были загружены в Самаре и Саратове для перевозок на накопители в Керченском проливе.

«Волгонефть-154» «Башволготанкера» взяла на борт чуть более 3 тыс. т мазута Новокуйбышевского НПЗ, а «СВЛ Лоялти» «Прайм Шиппинга» — около 3,8 тыс. т дизтоплива Саратовского завода.

Объемы первых отгрузок заметно ниже, чем в прошлом году, из-за маловодья на внутренних водных путях в европейской части России. Средний размер партии мазута из Самары и Кашпира (Самарская обл.) и дизтоплива из Саратова в прошлогоднюю навигацию составлял 4,4 тыс. т. О снижении уровня воды ниже установленных проектных значений и уменьшении гарантированной глубины судового хода на участке реки Дон от Кочетовского гидроузла (Ростовская обл.) до 3 121 километра 1 апреля официально сообщила Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей. По ее данным на 2 апреля, фактическая глубина составила 310 cм при нормативе в 340 cм.

Судовладельцы не исключили, что размер стандартных отгрузок в дальнейшем снизится, а в целом маловодье приведет к ухудшению экономики их бизнеса.

Экспорт нефтепродуктов по внутренним водным путям в европейской части России сократился в прошлом году на 550 тыс. т по сравнению с показателями 2018 г., до 4,8 млн т. Рост отгрузок «Лукойла» не смог нивелировать уменьшение поставок «Роснефти», которая последние несколько лет является крупнейшим в России экспортером речных партий, передает Аргус.