С 1 июля 2018 года Россия по условиям вступления в ВТО должна была отменить льготные таможенные пошлины на автомобильные компоненты, ввозимые для локального производства. Преимущественно это нулевые ставки – они должны вырасти до 5-10%, пишет Автостат со ссылкой на «Ведомости». Но пошлины остаются прежними, следует из Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входит Россия.

От российской стороны поступило предложение о приведении ставок ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промсборки в соответствие с обязательствами России перед ВТО, говорит представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган ЕАЭС). По его словам, вопрос был рассмотрен на заседаниях совета комиссии, но решение пока не принято. У некоторых государств есть намерение сохранить льготный режим, поясняет он: «Решается вопрос юридико-технического характера, касающийся фиксации этого обязательства в решениях союза. Надеемся прийти к консенсусу в ближайшее время».

Напомним, автопроизводители, заключившие с Минэконоразвития соглашения о «промсборке», могут ввозить компоненты беспошлинно или по минимальной ставке от 3 до 5% (вместо 5-15%). Изначально льготы предоставлялись при условии локализации 30% автокомпонентов, однако действие таких соглашений уже истекло. В рамках так называемого второго режима «промсборки», действующего до сих пор, требования были ужесточены: его участники, в частности, должны создать мощности по выпуску до 350 тысяч автомобилей в год и локализовать не менее 60% комплектующих, в том числе за счет двигателей или коробок передач. Сроки действующих соглашений о промышленной сборке истекают в 2019-2020 годах