Добыча нефти в США в июне начала быстро восстанавливаться после беспрецедентного падения в мае, увеличившись до 10,4 млн баррелей в сутки (б/с), следует из отчета Минэнерго страны. Это первые фактические данные о том, как сланцевая отрасль отреагировала на рост цен на нефть летом. Если подобная динамика продолжилась в следующие летние месяцы, она может угрожать эффективности сделки ОПЕК+ по сокращению добычи. Впрочем, по мнению аналитиков, рост добычи в США останется слабым и только к концу года объем производства подойдет к уровню 11 млн б/с.

Добыча нефти в США в июне выросла на 4,2%, до 10,436 млн б/с, по сравнению с показателем мая, следует из опубликованного 31 августа отчета управления информации Минэнерго США (EIA). Падение год к году составило 13,7%, пишет Ъ.

Это первые данные о фактической добыче в июне — они собраны на основе деклараций, подаваемых компаниями. Также EIA производит еженедельные оценки добычи, которые могут серьезно отличаться от собранных впоследствии фактических данных. Так, в мае первоначальные оценки EIA предполагали среднесуточную добычу в 11,45 млн б/с, тогда как фактическое значение за май составило 10,02 млн б/с. В мае, на фоне кризиса перепроизводства нефти в мире из-за коронавируса, добыча нефти в США совершила самое серьезное падение в истории — сразу на 17%. Этому способствовала и паника на срочном рынке после того, как 20 апреля цена поставочного фьючерса на нефть WTI впервые в истории опустилась до отрицательных значений.

К июню американская нефтедобыча упала на 21% с мартовских 12,7 млн б/с, что выглядело вполне сопоставимо с вкладом стран ОПЕК+ в балансировку рынка: в частности, для России сокращение добычи в мае—июне должно было составить около 18%. Однако после вступления в силу сделки ОПЕК+ цены на нефть несколько восстановились, что позволило добыче нефти в США тоже вырасти. В июне средняя спотовая цена барреля WTI составила $38,3 против $28,5 в мае. В августе баррель WTI стоил уже $42, что, вероятно, должно было способствовать росту добычи нефти в течение лета. Недельные оценки EIA пока показывают обратное: согласно им, добыча медленно сокращалась в течение лета до уровня около 10,8 млн б/с к концу августа.

Косвенным признаком, свидетельствующим о как минимум стабилизации показателей бурения, является прекращение падения числа буровых установок в США. Согласно подсчету Baker Hughes, число буровых на нефть и газ достигло минимума в середине августа, упав до 244 штук против 728 штук на конец марта. За последнюю неделю число буровых не изменилось, оставшись на отметке 254 штуки, в том числе 180 штук — на нефть. Учитывая специфику сланцевых залежей, объем добычи в США прямо связан с числом новых скважин. В июне аналитики Rystad Energy ожидали, что к концу лета добыча в США может достигнуть 10,9–11 млн б/с.

Рост добычи в США может ослабить эффект от усилий стран ОПЕК+, а также вновь обострить вопрос о том, что сланцевые производители увеличивают долю на сжавшемся мировом нефтяном рынке, в то время как Саудовская Аравия и Россия пытаются восстановить его баланс. Впрочем, по мнению аналитиков, для подобных опасений еще слишком рано. «Явного тренда на рост активных нефтяных буровых мы не отмечаем. Значение колеблется у отметки 180 установок»,— говорит Михаил Шейбе, стратег Сбербанка по операциям на товарно-сырьевых рынках. По его мнению, в этом году добыча в США, вероятно, немного восстановится со значения 10 млн б/с в мае, однако в лучшем случае превысит отметку в 11 млн б/с в конце года. «Это, в свою очередь, никак не повлияет на сделку ОПЕК+. Напомню, что пик добычи нефти в США пришелся на конец прошлого года, составив 12,9 млн б/с»,— заключает господин Шейбе.