Совместное предприятие Renault и «Ростеха» – нидерландская Alliance Rostec Auto B.V. – объявила о принудительном выкупе долей миноритариев «АвтоВАЗа». Сейчас у партнеров 96,6% автоконцерна. За обыкновенные акции СП заплатит по 12,4 руб., привилегированные – 12,2 руб.

На этих же условиях СП покупало бумаги автоконцерна в ходе обязательной оферты, завершившейся в сентябре, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Выкуп оставшихся акций обойдется партнерам в 4,6 млрд руб., подсчитал он.

Конкретные даты завершения выкупа не определены, но торги акциями «АвтоВАЗа» на Московской бирже будут приостановлены в течение октября, говорит представитель «Ростеха».

Сентябрьскую оферту «АвтоВАЗ» объявлял, так как его доля превысила 75%. По ее итогам Renault и «Ростех» собрали уже 96,6%. По закону «Об акционерных обществах» владелец более 95% акций может принудительно выкупить доли оставшихся акционеров. Последние, впрочем, тоже имеют право требовать выкупа их долей. 

Акции «АвтоВАЗа» торгуются на Московской бирже. Но фактически компания квазипубличная из-за небольшого пакета в свободном обращении и низких оборотов торгов, продолжает Беспалов. Так что делистинг, который последует за принудительным выкупом, мало что изменит, резюмирует он.

Беспалов не исключает, что через несколько лет основные акционеры «АвтоВАЗа» могут провести IPO компании. «АвтоВАЗ» динамично развивается (продажи растут быстрее рынка, компания стала прибыльной, обновляет и расширяет модельный ряд) и ей могут потребоваться дополнительные источники финансирования инвестпрограммы, объясняет он. IPO также может потребоваться для частичной монетизации инвестиций, сделанных основными акционерами «АвтоВАЗа», добавляет эксперт.

«Пока рано говорить о дальнейших планах. Сейчас ключевая задача — консолидация акций завода для облегчения корпоративных решений», — замечает представитель «Ростеха».

О возможности IPO «АвтоВАЗа» после делистинга сейчас «рано говорить», заметил представитель Renault. По его словам, всего французский автоконцерн инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро, с учетом обязательного предложения.

На финальном, третьем, этапе программы «Ростех» простит «АвтоВАЗу» более 20 млрд руб. долга. Это может произойти в I квартале 2019 г., говорит источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа». Это подтвердил представитель «Ростеха», отмечают Ведомости.