Ниша для российских полимерных материалов в автомобилестроении имеет огромный инвестиционный потенциал в РФ и пока остается открытой. Однако для входа на данный рынок требуется пройти долгий и тернистый путь согласования между всеми звеньями цепи: от мелких «молдеров» до крупных ОЕМ

Производство легковых автомобилей в России за 2012 год увеличилось на 13,3% и достигло 2 млн. машин (что составило 11% от общеевропейского производства). К 2015 году вполне прогнозируем рост производственных мощностей на территории РФ до 4 млн. автомобилей, что позволит российскому рынку стать одним из самых перспективных для локализации мировых поставщиков автокомпонентов первого уровня. Сейчас на 1000 жителей страны приходится не более 220 автомобилей, тогда как в Европе — 450. Но в тоже время, условия промышленной сборки для иностранных компаний непрерывно ужесточаются. Согласно новым правилам, мощности предприятий должны достигнуть 300-350 тыс. автомобилей, а производственные процессы дополниться штамповкой крупных деталей, производством двигателей и коробок передач. Нововведения коснулись и уровня себестоимости производств, формирующейся в России, — через шесть лет она должна достичь 60%, крупноузловая сборка должна быть сокращена до 5% от всего количества производимых машин, а сами компании будут обязаны открыть в России научно-исследовательские центры, призванные разрабатывать автомобили непосредственно для страны, в которой расположено производство. Пошлины останутся на прежнем уровне лишь для тех компаний, кто согласится продлить соглашение еще на восемь лет.

Сейчас в России действуют несколько иностранных автоконцернов, которые производят автомобили марок Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Skoda, Chevrolet, Ford, Kia, Hyundai, SsangYong, Audi, BMW, Opel.

Исключительно в рамках конференции «Полимеры в автомобилестроении 2013» директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи представит уникальный обзорный доклад по стратегиям локализации иностранных производителей автомобильной техники и перспективам производства в России. В основном, производители сотрудничают с глобальными поставщиками комплектующих, которые имеют производство в России, в то время как большинство российских производителей автокомпонентов остаются незадействованными. Главной темой для обсуждения на встрече этого года станет вопрос локализации полимерных производств и ее значение для отрасли в целом.

Автомобильные концерны постепенно наращивают использование полимерных материалов в производстве — в конструкции автомобилей пластики занимают второе место. Однако главной проблемой автомобильной индустрии в России продолжает оставаться дефицит качественных российских полимеров и высокая стоимость импортного сырья и готовых компаундов. Подробнее на предстоящей конференции об опыте российских компаний в области производства композиционных материалов для автомобилестроения расскажет Михаил Кацевман, директор по науке и развитию компании «Полипластик». В его презентации будет поднята тема потенциала рынка, рассмотрены достижения и проблемы отечественных компаний в процессах локализации, а также проанализированы сложности, возникающие на пути прохождения всех этапов омологации материалов у локализованных в России производств.

Еще одной интересной особенностью российского автопрома является его неравномерное развитие в грузовом и легковом сегментах. В грузовом секторе сформировалась концепция «национального чемпиона», обладающего вполне достаточной компетенцией для того, чтобы двигаться не медленнее, чем весь грузовой автопром в мире. За 2012 год в России было произведено 210 тыс. грузовых автомобилей (на 1,5% больше, чем за 2011 год). К дискуссии о планах развития крупнейших российских холдингов, выпускающих легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики и автокомпоненты, присоединится София Мокеева, руководитель центра компетенции технологии дирекции производственного инжиниринга автостроительного холдинга «Группа ГАЗ». Также в обсуждении применения полимерных изделий в выпускаемых автомобилях примет участие Хайретдин Шараев, заместитель главного конструктора по компонентам группы компаний «КамАЗ», занимающей 16-е место среди мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

На заседания, посвященные сырьевому обеспечению рынка и производству автомобильных компонентов, приглашены представители компаний-поставщиков первого уровня — Visteon, MAGNA, LEAR, Faurecia и Delphi. Также на мероприятии выступят представители крупнейших компаний-производителей полимеров — Songwon Industries, Ticona, Evonik Industries, EMC-Chemie, Borealis Polyolefine. В круглом столе, посвященном планам ОЕМ на российском рынке, стратегиям локализации и тенденциям применения полимерных материалов в автомобилестроении, подтверждено участие: Volkswagen Group Rus, Toyota Motor Manufacturing Russia, Renault-Nissan Purchasing Representative.

Приходящие на российский рынок новые производители автокомпонентов обеспечивают рост поставок полимерных комплектующих на конвейеры ОЕМ. Крупные автоконцерны и российские производители полимерного сырья пока только начинают прокладывать эффективный и качественный путь, который позволит российской полимерной индустрии продолжить развитие в автомобилестроении, и это будет главной целью встречи этого года.

Напоминаем, что Пятая Международная конференция «Полимеры в автомобилестроении 2013» состоится 16 мая 2013 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Спонсоры конференции — компании Songwon Industries и «ЕТС», партнеры мероприятия — компании Evonik Industries, Ticona, «Европластик» и «Центрополимер». Компания Inventra будет рада видеть всех заинтересованных участников рынка. Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy. ru