Арбитражный суд Краснодарского края признал недействительным письмо заместителя губернатора Краснодарского края Олега Безродного «О приостановке разрешения на строительство перевалочного комплекса аммиака в Темрюкском районе Краснодарского края. Согласно документу, «Тольяттиазот» (ТоАз) обвинялась в нарушениях экологических норм. Строительство терминала было приостановлено.

Конфликт между корпорацией «Тольяттиазот» и администрацией Краснодарского края, предметом которого является строительство порта на мысе Железный Рог (Таманский полуостров), длится более полугода. Осенью 2004 года краевая администрация приостановила строительные работы, мотивируя эту меру нарушениями, допущенными «Тольяттиазотом» в процессе строительства порта на Тамани. Заместитель губернатора Краснодарского края Олег Безродный написал соответствующее письмо, в котором приостановил разрешение на строительство терминала.

Было названо 22 пункта нарушений, в том числе отсутствие экологической экспертизы, пользование недрами без лицензии, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, а также строительство объектов, не предусмотренных генеральной схемой развития порта и утвержденных проектом комплекса для перевалки жидкого аммиака. Несмотря на запрет, «Тольяттиазот» продолжил строительные работы.

Юристы ТоАЗа подали иск в Арбитражный суд Краснодарского края, пытаясь оспорить решение о запрете строительства. В результате суд признал письмо о приостановке работ незаконным.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в «Тольяттиазоте», администрация края и руководитель предприятия пришли к решению, устроившему обе стороны. Краснодарские власти признали право «Тольяттиазота» на завершение строительства терминала, а также на все подъездные железнодорожные пути, помещения железнодорожных станций, технологическую эстакаду и автомобильную дорогу. Оспаривать решение суда власти края не собираются.

По словам представителя «Тольяттиазота», корпорация получила все необходимые для строительства документы, в том числе экологическую экспертизу.

Проект строительства морского порта по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов в бухте Железный Рог был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети юга России, коридора «Север-Юг» и портов Краснодарского края. Его проектная мощность — 30 млн тонн нефти, нефтепродуктов и химических грузов.