На днях компанию «Уралкалий» посетили представители крупнейшей в Японии сельскохозяйственной компании «Зен-Но» и ее торгового подразделения «Юнико». Основной целью визита было обсуждение с руководством «Уралкалия» возможностей сотрудничества, знакомство с новой технологией затаривания и транспортировки хлористого калия, внедренной в компании.

Сегодня российские производители поставляют удобрения на Дальний Восток в минераловозах. Качество продукции при этом снижается, так как при соприкосновении со стенками вагона в нее может попасть ржавчина. «Уралкалий» предложил новую технологию отгрузки удобрений — в мягких контейнерах. В них даже при длительной транспортировке сохраняется высочайшее качество продукции. Контейнеры, сделанные из дакрона, плотной синтетической ткани, надежно защищают удобрения от осадков, выдерживают семикратное превышение нормы веса, а их разгрузка происходит за считанные минуты.

По словам коммерческого директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера, использование новой технологии отгрузки выгодно не только потребителям удобрений, но и самой компании. Отгрузка продукции в мягких контейнерах позволит более эффективно использовать имеющийся у «Уралкалия» парк полувагонов и снизить транспортные издержки компании.

Япония является законодательницей цен на калийные удобрения для таких стран Юго-Восточной Азии как Китай, Индия, Малайзия, Вьетнам, Тайланд. Компания «Зен-Но» поставляет фермерам Японии импортное оборудование и удобрения. В 2002 году ее годовой оборот составил 50 млн долларов. В состав «Зен-Но» входит свыше тысячи сельскохозяйственных кооперативов.

«Новый рынок сбыта очень перспективный, очень богатый с точки зрения традиций и ценообразования для поставщиков, считает генеральный директор «Уралкалия» Максим Бакшинский. Мы там до сих пор никак не представлены, но в свете нашей стратегии на тотальное развитие всех рынков и присутствия продукции «Уралкалия» по всему миру с этим рынком проводится ряд тесных контактов. Один из представителей делегации уже был в «Уралкалии», имеет представление о том, какой была наша продукция в начале 90-х годов. По качественным характеристикам она значительно улучшилась, поэтому у нас большие шансы сбывать на этот рынок высококачественные удобрения на выгодных условиях. Все, что могли, мы японским специалистам показали, рассказали, поделились перспективами развития, разработками новых технологий перевозки наших удобрений. Гости заверили, что видят соответствие нашей компании сегодняшнему дню, ее стратегическое развитие. Мы будем делать все возможное, чтобы зайти на японский рынок, закрепиться там и наращивать объемы продаж».