Стратегия развития отечественной автомобильной промышленности утверждена до 2025 года. Стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России в 2010 году) и содержит новые актуальные приоритеты развития отрасли в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития, тенденции развития автомобильного рынка.

Основной целью Стратегии является создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов.

В документе определены приоритеты развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, приведена оценка рисков её реализации и способы их минимизации. Также отражены ключевые показатели и финансовые индикаторы эффективности реализации Стратегии.

Стратегическими целями обозначены удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счёт углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.

По оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, объем производства легковых автомобилей в 2020 году составит 1,6 млн штук, в 2025 году — 2,21 млн штук ( в 2017 году производство составило 1,34 млн штук).

Прогнозируется, что объем рынка легких коммерческих автомобилей составит 170 тыс. автомобилей к 2020 году и 220 тыс.
автомобилей к 2025 году ( в 2017 году объем производства составил 147,7 тыс. штук).

Объем рынка грузовых автомобилей достигнет 89 тыс. автомобилей к 2020 году и 110,6 тыс. автомобилей к 2025 году ( в 2017 году было произведено 78,2 тыс. штук).

Объем рынка автобусов в 2020 году составит 14,75 тыс. штук, в 2025 году — 18,43 тыс. штук ( в 2017 году — 12 тыс. штук).

Реализация Стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России, говорится в сообщении, пишет Пластинфо.