В июле морской торговый порт «Южный» (Одесская обл.) принял 39,85 тыс. т импортных нефтепродуктов и вышел на первое место по объему перевалки среди остальных морпортов, свидетельствуют статистические данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).

По сравнению с июнем, порт Южный увеличил прием импортных нефтепродуктов в 2,3 раза (на 22,4 тыс. т). По данным enkorr, в июле основной объем импорта пришелся на ДТ. Вторую позицию занимает реактивное топливо. В этом году импорт нефтепродуктов через порт «Южный» осуществляют группа WOG, «Грант-УНТ», «Маддокс», «Альянс Энерго Трейд», «Евростандарт», «Трансальянс» и др.

До июля несколько месяцев первенство по объему приема импортных нефтепродуктов удерживал порт Николаева. В июле он принял 30,68 тыс. т нефтепродуктов, что на 20,5% (7,9 тыс. т) меньше, чем в предыдущем месяце. Основной объем импорта через этот порт приходится на группу «Трейд Коммодити».

Суммарно на порты Николаева и Южного по итогам 7 месяцев 2018 г. пришлось почти 80% всего импорта нефтепродуктов через порты АМПУ. За этот период Николаевский порт принял 175,8 тыс. т нефтепродуктов (-21,7% к аналогичному периоду 2017 г.), Южный — 156,3 тыс. т (+6,4%).

Всего за 7 месяцев 2018 г. через морские порты, которые находятся в ведении АМПУ, было импортировано 435,3 тыс. т нефтепродуктов, что на 2,7% меньше чем за аналогичный период 2017 г.

В мае этого года, после полуторагодичной паузы, импорт нефтепродуктов возобновился через крупнейший в стране нефтетерминал в порту Одессы. С мая по июль через него было импортировано 43,8 тыс. т нефтепродуктов. Ранее enkorr сообщал о начале поставок туркменского ДТ компанией Skywalk Trading в Одессу для компании «Евространдарт», а также импортных поставках прямогонного бензина (нафты) для нефтехимического предприятия «Карпатнефтехим».

Самую большую динамику роста импортных поставок нефтепродуктов за период 7 месяцев 2018 г. показал Херсонский морской порт, увеличив перевалку в 3,1 раза до 48,2 тыс. т.

Напомним, ставки портовых соборов в украинских портах остаются выше, чем в других портах стран черноморского региона. АМПУ объясняет это повышенной налоговой нагрузкой на порты, которые перечисляют в бюджет около 63% своих доходов.

Как сообщал enkorr, в ходе своего выступления на конференции Black Sea Petroleum Trading 2018 директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн акцентировал внимание на важности значения морских нефтеперевалочных комплексов в случае прекращения поставок нефтепродуктов из России и Беларуси. По мнению С.Куюна, для повышения надежности системы нефтепродуктообеспечения необходимо создание государственной перевалки нефтепродуктов, системы запасов нефти и нефтепродуктов, а также ревизиция и формирование необходимого подвижного состава.  

Справка enkorr

Комплексом по перевалке нефтепродуктов в порту «Южный» управляет компания «Терминал Стивидоринг и К». Мощность перевалки составляет 1 млн т в год, парк хранения — 80 тыс. т. Она осуществляет перевалку бензинов, дизтоплив и мазутов. Собственником компании выступает сингапурская «Даксин трансфер ТТД ЛТД». Ранее компания называлась «Трансбункер-Юг».