НПП СпецТек и ОАО «Русские краски» подписали договор о внедрении автоматизированной системы управления на базе программного комплекса TRIM. Функциональное назначение системы – управление фондами и активами предприятия (УФАП).

ОАО «Русские краски» – один из ведущих производителей лакокрасочных материалов в России, разработчик нескольких поколений конвейерных автомобильных покрытий для российских автогигантов. По итогам 2003 года ОАО «Русские краски» входит в первую пятерку производителей лакокрасочных материалов, занимая четвертое место. Подписанный договор отражает стремление заказчика к укреплению своих позиций в конкурентной борьбе — в данном случае, за счет внедрения современной системы управления фондами и активами предприятия, которая позволила бы эффективно решать стратегические задачи, связанные с оптимизацией процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования. Основу этой системы составит комплекс TRIM, разработанный НПП СпецТек.

Подписанный договор стал продолжением многолетнего сотрудничества НПП СпецТек и ОАО «Русские краски». Ранее специалисты СпецТек успешно внедрили на этом предприятии автоматизированную систему менеджмента качества на базе специального программного обеспечения TRIM-QM. Основная же функция новой, создаваемой системы – информационная поддержка руководителей и специалистов, оперативного персонала ОАО «Русские краски» при решении задач безопасной, экономичной и эффективной эксплуатации основного и вспомогательного оборудования предприятия.

Программный комплекс TRIM по функциональности соответствует методологии EAM (Enterprise Asset Management), его целевое предназначение — управление фондами и активами предприятий (УФАП), имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. Значительная часть затрат таких предприятий — это затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Соответственно, автоматизированная система охватит наиболее капиталоемкие подразделения ОАО «Русские краски» — службу главного механика, службу главного энергетика, транспортный цех, отдел материально-технического снабжения, цех контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, отдел комплектации оборудования, а также отдел АСУП и высшее руководство предприятия.

Среди целей, поставленных руководством заказчика при внедрении системы — увеличение межремонтного периода оборудования, повышение коэффициента использования автопарка, снижение издержек на закупку запчастей, содержание и эксплуатацию автопарка, сокращение уровня складских запасов цехов, проведение паспортизации основного и вспомогательного оборудования, уменьшение времени простоя оборудования, уменьшение времени доступа к актуальным эксплуатационным параметрам оборудования с любого рабочего места и времени на подготовку и обмен данными между подразделениями, выполнение аналитических запросов к данным о ТОиР.

Точное число рабочих мест в системе будет определено по результатам согласования технического задания. Проект планируется завершить в 2005 году.